Найти тему
800 подписчиков

Нарушение фонематического слуха.


Сегодня редко, кто говорит о причинах возникновения такой патологии и тем более о путях её компенсации. Отсутствие так называемого "понимания обращённой речи" - может быть спровоцировано банальной сенсорной дисфункцией слухового анализатора.

И компенсацию этого нарушения мы успешно осуществляем через сенсорную интеграцию по моей методике.

Но что говорит о подобном нарушении наука?

В начале 20 века, наш гениальный учёный И. Павлов проводил серию экспериментов по изучению влияния экстирпации (удаления)тех или иных участков мозга, отвечающих за сенсорный функционал на поведение и обучение животного. И вот какие результаты им были обнаружены.

Здесь описание случая экстирпации слухового центра...

"...Если вы его поломали, за исключением небольшого остатка, или его деятельность временно задержана до той жестепени, то животное отличает только тишину от звука.

Разницы в звуках для такого животного нет. Все звуки – и шумы, и тона, и высокие, и низкие – валятся в одну кучу. Животное реагирует только на интенсивность звуков, и никаких детальных качеств их для него не существует.

Если полом меньше и звукового анализатора осталось больше, то вы можете уже образовать рефлекс на шумы отдельно от тонов, значит, здесь имеется анализ и качественный, хотя и грубый.

Если полом еще меньше, то можно получить рефлекс на отдельные тона, причем здесь наблюдаются такие вариации: чем меньше полом, тем тоньше анализ тонов...

Именно, собаки с известным поломом ушного анализатора не могут усвоить клички. Только что упомянутая собака называлась «Русланом», но теперь, после операции, эта кличка не производит на нее никакого действия, хотя повторяется тысячу раз. Очевидно, ушной анализатор ее в таком состоянии, что он не может отличать одну сложную комбинацию звуков от другой.

Если собака не может отличить группы тонов до, ре, ми, фа от тех же тонов в другой последовательности, например, фа, ми, ре, до, то тем более она не отличит кличку, потому что в кличке «Руслан» комбинация звуков еще сложнее.

Такой анализ вне средств, вне компетенции ее поломанного ушного анализатора. Повторяю еще раз, что за объективным методом, методом условных рефлексов, нужно признать немалую заслугу в изучении деятельности анализаторов.

Этот метод совершенно упразднил таинственность предмета, изгнал ничего не говорящее слово «понимает», «не понимает» и заменил все это совершенно ясной и плодотворной программой изучения деятельности анализаторов. " Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных 1973 г.

#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #лфк #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр #запускречи #особенныйребенок #подготовкакшколе #психологияобучение #речьребенка #наставничество #супервизия #курсыпсихологов #курсыдефектологов #дистанционноеобучение #пустьговорят #рас #расдети #сенсорнаяинтеграция #тьютор #инклюзия

Заказ книги
"Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми"
👇httpvk.com/...971учение педагогов и специалистов моей методике
👇
Нарушение фонематического слуха.  Сегодня редко, кто говорит о причинах возникновения такой патологии и тем более о путях её компенсации.
2 минуты