Найти тему
513,1 тыс подписчиков

После прохождения нескольких курсов лечения в госпитале гражданин направил в учреждение письменное обращение — посредством сети Интернет, на официальный адрес его электронной почты. Однако ответа он не получил — и направил еще одно обращение, уже посредством сервиса отправки электронных писем АО «Почта России».


В этот раз он получил ответ, однако по существу поставленных вопросов в нем ничего не было сказано. На третье обращение гражданина, с говорящим заголовком «Верните мне мою жизнь», учреждение так и не направило ответ. Посчитав, что госпиталь нарушил порядок рассмотрения обращений граждан (установленный законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ), мужчина подал в суд иск, требуя взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 150 000 рублей.

Поначалу его иск частично удовлетворили, взыскав с учреждения 20 000 рублей в качестве компенсации. Но в апелляции решение отменили, посчитав, что госпиталь не относится ни к государственным органам, ни к органам местного самоуправления — значит, этот закон на него не распространяется.

Однако Верховный суд РФ решил иначе: госпиталь является государственным учреждением и осуществляет публично значимые функции в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, а потому должен был рассмотреть обращения истца и дать на них ответ в соответствии с требованиями закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ.

Дело направили на пересмотр в апелляцию (определение ВС РФ №4-КГ23-2-К1). 
После прохождения нескольких курсов лечения в госпитале гражданин направил в учреждение письменное обращение — посредством сети Интернет, на официальный адрес его электронной почты.
1 минута
5390 читали