1845 подписчиков
ОВК: Новые марки стали позволяют снижать тару полувагона на 2-3 тонны
Таким образом, например, масса тары полувагона 12-9853 может снижаться на 8-12% с пропорциональным ростом грузоподъемности. О работе вагоностроителя в направлении применения новых материалов рассказала Анна Орлова, директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ, входит в ОВК) в новом выпуске корпоративного журнала вагоностроителя.
По ее словам, такой потенциал есть у новых марок стали, осваиваемых российской промышленностью. К тому же, как говорит Орлова, эти стали не только прочные, но обеспечивают возможность свариваемости на уровне типового проката марки 09Г2С. «Мы уже применяем эти разработки при освоении выпуска наших новых продуктов: полувагона из высокопрочной стали и платформы из специализированного проката», - указывает она.
В целом на горизонте 10 лет в ОВК ожидают, что развитие технологий вагоностроения будет происходить в пределах осевой нагрузки 25 тс с эффектом от снижения коэффициента тары вагонов за счет применения новых материалов и сочлененных конструкций. При этом Анна Орлова отмечает, что одно из преимуществ 6-осной сочлененной конструкции вагона над обсуждаемой 8-осной – отсутствие необходимости в соединительной балке и специализированной тормозной системе. Тележка 18-6863 с осевой нагрузкой 27 тс, по е словам, является заделом на будущее.
В части НИОКР сейчас ОВК ведет работы над сочлененной контейнерной 80-футовой платформой, мелкосерийными вагонами узкой специализации и для промышленного транспорта, совершенствует серийные модели полувагонов и хопперов в части повышения их грузоподъемности и вместимости.
Фото: ОВК
1 минута
17 апреля 2023
1180 читали