Найти тему
184 подписчика

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА COACHELLA?


Неопытный подход к маркетингу и ценообразованию привел к тому, что после первого фестиваля (1999г) организаторы Coachella потеряли от 850 тысяч до 1 млн долларов (фестиваль посетило всего 37 тысяч человек). Основателю и президенту Goldenvoice Полу Толлетту пришлось продать свой дом, а затем и машину. Поэтому в 2000 году Coachella не проводилась.

В 1999 году конгломерат A.E.G. открыл спортивно-развлекательный комплекс Staples Center, выразив желание приобрести Goldenvoice для того, чтобы промоутер привлек на площадку музыкантов. Во время переговоров оказалось, что гигант хочет, чтобы Толлетт и дальше проводил свой фестиваль. «Я сказал: “Но ведь мы потеряли кучу денег”», — вспоминает он. — «А они ответили: “Ну, и что? Это же ваш первый год, конечно, вы потеряете деньги”. Мне это и в голову не приходило».

2001г – A.E.G. выкупил Goldenvoice, но Coachella, вернувшаяся в качестве однодневного мероприятия, по-прежнему оставалась во владении Толлетта. Через год конгломерат приобрел половину Coachella, оставив Полу вторую часть и контрольный пакет акций.

2002г – фестиваль, расширили до 2 дней, посетило более 55 тысяч, благодаря чему финансовые убытки практически свелись к минимуму.

2006г – Coachella стала по-настоящему международным событием: посещаемость мероприятия практически удвоилась до 120 тысяч человек и принесла 9 млн.

2007г – время проведения мероприятия увеличили до 3 дней, и доходы поднялись до 16,3 млн.

2008г – впервые с 2003го не все билеты были раскуплены, а сам фестиваль был вынужден выплатить Принсу огромный гонорар за поздно заключенный контракт («Тогда я потерял самую большую сумму денег в своей жизни», — вспоминает Толлетт).
1 минута