74 подписчика
CustDev: проводим интервью. Часть 1.
В прошлом посте мы говорили о том, что такое Customer Development и каковы его ключевые составляющие.
Сегодня поговорим об интервью, как об основе Customer Development. Интервью могут касаться не только самого курса (то есть образовательного продукта), но и психологии ваших слушателей, мотиваицонной составляющей и так далее.
Цель интервью заключается как раз в том, чтобы выяснить не только то, готовы ли ваши потенциальные слушатели записаться к вам на курс, но и то - готовы ли они заплатить за него деньгами, временем, и вообще любым другим своим ресурсом.
Как же проводится интервью?
1⃣ Сегментирование аудитории
Поскольку целевая аудитория как правило неоднородна, нужно выделить конкретные сегменты, которые вы будете исследовать. Сегментов может быть 2,3,5 - все зависит от вашего обучения и того, насколько вы понимаете его как продукт.
2⃣ Поиск респондентов
Как правило их можно найти в ваших соцсетях, либо в тематических чатах/форумах. Важно помнить, что платить за интервью категорически не рекомендуется, т.к. перспектива вознаграждения может "сбивать" респондента и заставлять предоставлять ложную информацию.
Допускается давать респондентам небольшие "презенты" в виде гайдов, полезных чек-листов и т.д., хотя можно обойтись и без этого.
3⃣ Определение цели
Перед исследованием вам важно сформулировать его цель - если вы не знаете, зачем вы проводите интервью, то вы проведете их впустую. Чаще всего исследование проводится, чтобы подтвердить или опровергнуть какую-либо гипотезу, либо же найти новые идеи для модернизации продукта.
Перед тем как начинать серию интервью, выпишите гипотезы или идеи, которые хотите проверить.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт
1 минута
17 апреля 2023