Найти в Дзене

Недавно я с друзьями провел несколько часов за игрой в Dungeons & Dragons. В процессе игры я задумался: что же делает историю интересной? И это требует ответов на несколько вопросов:


- Что происходит, когда мы принимаем решения?
- Какие последствия этих решений повлияют на историю?
- Как наши решения влияют на персонажей в игре?
- Что происходит, когда персонажи противодействуют друг другу?

На самом деле, каждый вопрос имеет значение. Каждое решение делает игру живой и захватывающей. Однако, я пришел к выводу, что самое важное — это эмоции, которые мы получаем от принятых решений. А для того, чтобы эмоции были сильными, выбор должен иметь значение и сильное.

Если игроки знают, что последствия выбора будут сильными, они будут стараться принимать решения аккуратнее. Речь о том, что ведущий не должен держать игроков "в безопасности". Жалеть их и пытаться сохранить спокойствие. Я видел где-то в одной из книг фразу, что ведущий должен быть "Ужасом и нависшей над столом угрозой". В то же время важно, чтобы мастер был не против игроков, а ЗА игру.

Когда игроки чувствуют, что они создают историю, но каждое решение может стать "условно" последним, живость игры подскакивает до нужного уровня. Но здесь важно не передавить, иначе игроки будут бояться шагнуть за порог. В этом смысле самым простым примером значимого выбора является сражение. В бою игроки принимают решения, и каждое может привести к истощению ресурсов, получению повреждений и даже гибели персонажа.

Интересно работают в этом ключе системы, где все бои происходят быстро - попасть по противнику легко (иногда даже не требует броска), но и враги бьют тебя быстро и больно. Это сразу повышает ставки.

Решил, что в следующей игре, вместо традиционной долгой битвы, где 5 игроков с 70+ ХП будут колупать 5-6 врагов с 100-120 хп, сделать бой, где врагов будет много, они будут сильно бить, но быстро выбывать из битвы. Посмотрим, к чему это приведет, с точки зрения ВЕСА последствий и значимости ВЫБОРА игроков.
Недавно я с друзьями провел несколько часов за игрой в Dungeons & Dragons. В процессе игры я задумался: что же делает историю интересной?
1 минута