Найти тему
96,7 тыс подписчиков

Поэт Николай Гумилев совершенно не разбирался в музыке. Более того, он утверждал, что все о чём рассуждают музыкальные эстеты полный бред лишенный всякого смысла. Мол, музыка просто есть и рассуждать о ней бессмысленно. Однажды он вступил в спор с одним приятелем. И тут им на глаза попался некий музыковед. Назовем его Б. Гумилев решил поспорить с другом:


— Сейчас я с ним заведу разговор о музыке, а вы слушайте! — и подошел к Б.

— Я вчера ночью почему-то все думал о Бетховене. По-моему у него в «Девятой симфонии» мистический покров превращается в нечто контрапунктически-трансцендентное лишь к финалу… В начале тематическая насыщенность несколько имманентна… как, например, в ноктюрнах Шопена…

На лице Б. выразилось легкое изумление, брови поднялись.

Гумилёв спохватился:

—… впрочем, я у него признаю лишь третий период его творчества! Но у Бетховена слияние элементов физических с элементами панпсихическими находит своё окончательное выражение в катарсисе, как у Эсхила… или, скорей, у Еврипида…

Длилась эта импровизация минут десять. Б. взволнованно сказал:

— Николай Степанович, вы должны непременно написать это! Всё это так оригинально, так ново, так глубоко!

Гумилёв торжествовал:

— А что? Кто был прав? И ведь какую я околесицу нес!

🎩 А вы согласны с поэтом?
Поэт Николай Гумилев совершенно не разбирался в музыке. Более того, он утверждал, что все о чём рассуждают музыкальные эстеты полный бред лишенный всякого смысла.
1 минута
7879 читали