Найти тему
111 подписчиков

Ассортимент жевательной резинки увеличивается, спрос падает, а цены растут


Если вы сейчас жуете жвачку, советуем задуматься: в вашем рту находится самый подорожавший в России продукт после введения санкций (а точнее — с марта-2022). Об этом сообщил Росстат.

Средняя цена продукта сейчас составляет 39 рублей, год назад стоимость колебалась на уровне 32 рублей, это +22 % к цене. Это и неудивительно: стоимость упаковки выросла, а основу для жвачки не производят в стране. И похоже, россияне готовы отказаться от свежего дыхания жевательной резинки: объемы продаж за год снизились на 3 %.

Аналитики NielsenIQ же успокаивают: может жевание жвачки и перестанет быть ежедневным ритуалом, зато будет из чего выбрать: разнообразие ассортимента растет, несмотря на снижение спроса. Сейчас на полках представлено 1266 SKU, год назад цифра была меньше — 1101.

Кстати, в топе самых подорожавших продуктов помимо жевательной резинки — маргарин (+22 % за год), зефир и пастила (+17,4 %), печенье (+17,3 %), а также пряники (+16,1 %).

Около минуты