Найти в Дзене
4561 подписчик

Несмотря на все попытки повысить престижность профессии и, соответственно, количество педагогов на рынке труда, школьных учителей всё ещё не хватает.


Бытует мнение, что молодежь зачастую попадает на работу в школу скорее стихийно, ищут варианты во вне и готовы покинуть школу. А также будущие учителя встречают двойной негативный отбор в профессию: сначала в педвузы идут не лучшие учащиеся школ, когда, например, в Финляндии, Сингапуре, Южной Корее, наоборот, отбирают треть лучших. Далее студенты на практике в школе осознают нервозность профессии, так что до школ доходят немногие. Так, по данным мониторинга 2012 года, 71% педвузов оказались неэффективными, а их КПД не превысил 10% (часть из них была закрыта или переформирована, но глобальная проблема осталась нерешенной). Избыточный же набор студентов не способен повысить качество выпуска и конвертацию в действующих учителей.

Однако новым трендом может стать привлечение специалистов в школы из других сфер. В Англии, Франции, Германии распространено привлечение специалистов в школу из смежных областей, потому что, чем больше учителей пройдет переподготовку, придя из других сфер, тем более разнообразный опыт будет доступен школьникам, а школа будет ближе к жизни. И в России есть прецеденты, когда школы берут в качестве учителей людей с другим профильным образованием, но подобная практика пока не встречается массово.

Так почему бы тогда не приветствовать в школах хороших специалистов, но не с педагогическим образованием? Археолога, фармацевта, переводчика, которые в своей жизни почувствовали учительское призвание.

Такому мнению есть контраргумент в том, что нужен педагогический талант, долгие годы учёбы, чтобы стать учителем. Но желаемые нам качества есть и не у всех выпускников педагогических ссузов и вузов. Важнее усилия, которые действующий учитель прилагает к тому, чтобы совершенствоваться в профессии, а специалисты любители как раз готовы работать над собой.
Несмотря на все попытки повысить престижность профессии и, соответственно, количество педагогов на рынке труда, школьных учителей всё ещё не хватает.
1 минута
500 читали