4561 подписчик
Несмотря на все попытки повысить престижность профессии и, соответственно, количество педагогов на рынке труда, школьных учителей всё ещё не хватает.
Бытует мнение, что молодежь зачастую попадает на работу в школу скорее стихийно, ищут варианты во вне и готовы покинуть школу. А также будущие учителя встречают двойной негативный отбор в профессию: сначала в педвузы идут не лучшие учащиеся школ, когда, например, в Финляндии, Сингапуре, Южной Корее, наоборот, отбирают треть лучших. Далее студенты на практике в школе осознают нервозность профессии, так что до школ доходят немногие. Так, по данным мониторинга 2012 года, 71% педвузов оказались неэффективными, а их КПД не превысил 10% (часть из них была закрыта или переформирована, но глобальная проблема осталась нерешенной). Избыточный же набор студентов не способен повысить качество выпуска и конвертацию в действующих учителей.
Однако новым трендом может стать привлечение специалистов в школы из других сфер. В Англии, Франции, Германии распространено привлечение специалистов в школу из смежных областей, потому что, чем больше учителей пройдет переподготовку, придя из других сфер, тем более разнообразный опыт будет доступен школьникам, а школа будет ближе к жизни. И в России есть прецеденты, когда школы берут в качестве учителей людей с другим профильным образованием, но подобная практика пока не встречается массово.
Так почему бы тогда не приветствовать в школах хороших специалистов, но не с педагогическим образованием? Археолога, фармацевта, переводчика, которые в своей жизни почувствовали учительское призвание.
Такому мнению есть контраргумент в том, что нужен педагогический талант, долгие годы учёбы, чтобы стать учителем. Но желаемые нам качества есть и не у всех выпускников педагогических ссузов и вузов. Важнее усилия, которые действующий учитель прилагает к тому, чтобы совершенствоваться в профессии, а специалисты любители как раз готовы работать над собой.
1 минута
19 апреля 2023
500 читали