3548 подписчиков
#мысливслух Некоторое время назад инвестиционная компания Betterment попыталась ответить на вопрос: когда фондовый рынок сталкивается с трудностями, как лучше всего общаться с инвесторами?
В этой компании полагали, что знают ответ. Они решили, что лучше всего будет связаться с клиентами по электронной почте со словами заверения и советами, чтобы придерживаться курса и не паниковать. В Betterment думали, что это будет правильный подход, но всё же они не были уверены на 100%. Так и провели занимательный тест. В период сильной волатильности рынка они случайным образом разделили свою базу инвесторов на две группы: первой группе они отправили обнадёживающее сообщение, а второй группе Betterment вообще не отправлял никаких сообщений. Типа, меньше знаешь крепче спишь.
Результат был неожиданным (для них, но не для ТТ): группа, получившая успокаивающее кукуху сообщение паниковала с большей скоростью, чем те, кто ничего не получал. Выяснилось, что такое письмо вызвало в умах многих инвесторов неуверенность, которой раньше может и не было. В результате электронные письма принесли очень неприятные последствия для компании.
Урок из этого? Да, всё просто. Выводы Betterment вполне согласуются с хрестоматийным исследованием 1987 г., проведённым психологом Полом Андреассеном (часто ссылался на него в своих статьях). В этом исследовании испытуемые, которые больше узнавали о рыночных новостях, больше торговали и получали меньшую прибыль на своих счетах. Как это ни парадоксально, изобилие информации не всегда приводит к лучшим результатам. Удачи!!!
На рынке всегда много интересного, а лучшие мои посты, рецензии на книги, актуальные графики и сделки всегда найдёте в телеграм-канале: "Тихий Трейдер" Разберём всё по полочкам. Welcome!!!
___________________________________________________________________________________________________
1 минута
4 апреля 2023