11 подписчиков
Продажи товаров для детей в 2022 году сократились на 7,9%
Замедление продаж в индустрии детских товаров, включающих как продуктовые, так и непродовольственные сегменты, представляет собой долгосрочный тренд, обусловленный демографическими факторами. Такие выводы содержатся в аналитическом отчете по итогам 2022 года, подготовленном компанией Nielsen IQ.
В 2022 году в России продажи товаров для детей на омниканальном рынке (в котором измеряются как офлайн-каналы, так и онлайн-продажи) в объемах сократились на 7,9% год к году. В денежном выражении был отмечен рост на 10,5%, но он оказался почти вдвое ниже среднего уровня на FMCG-рынке. В 2023 году этот тренд может сохраниться, даже если темпы инфляции останутся на сопоставимом уровне или снизятся.
После всплеска спроса в марте 2022 года, вызванного новостями об уходе ряда зарубежных брендов, покупатели резко снизили объемы покупок, что привело к образованию значительных запасов. Дальнейшее снижение аналитики связывают с сокращением ассортимента: в индустрии товаров для детей оно стало вторым по величине (с показателем в минус 8%) после непродовольственной группы, где отрицательная динамика составила 16,2%.
Около минуты
4 апреля 2023