Найти тему
24,9 тыс подписчиков

С 1957 года американская компания Cavalier Aircraft скупала излишки истребителей Mustang военного времени за бесценок, а затем переоборудовала их в самолеты премиум-класса для рынка гражданской авиации. Обновленные роскошные самолеты имели двухместные кабины отделанные кожей, модернизированную авионику, багажные отсеки в фюзеляже и красивые схемы окраски (фотография №2). Однако во преки расчетам маркетологов, продажи были вялыми и поэтому к концу 1960-х годов в Cavalier решили вернуть своим гражданским Мустангам военное назначение. Самолеты переделали в модификацию истребителя-бомбардировщика и предполагалось, что они будут предназначены союзникам США из развивающихся стран. В 1967 году у ВВС Боливии было девять таких самолетов, а более поздние варианты поставлялись как в Сальвадор, так и в Индонезию. некоторые из них даже приняли участие в коротком конфликте 1969 года, получившем название Футбольной войны.

Другой компании, Piper Aircraft Inc., понравилась концепция Cavalier и она продолжила разработку. К 1971 году были собраны два сильно модифицированных Мустанга, получивших название PA-48 Enforcer. До конца десятилетия компания пыталась протолкнуть их в Пентагоне в качестве самолета непосредственной поддержки, роль, в которой уже доминировал многомиллионный реактивный A-10 Thunderbolt II.
В 1979 году Конгресс наконец выделил для Piper 12 миллионов долларов на производство двух новых прототипов Enforcer, которые на момент выпуска сохранили лишь десятую часть оригинальной конструкции планера P-51 Mustang. Их передали военным в 1983 году и в течение следующего года, любопытные на вид птицы, будут проходить испытания на авиабазах Элджин и Эдвардс. Несмотря на хорошие результаты испытаний, Пентагон отказался от идеи их приобретения. Два сохранившихся прототипа впоследствии станут музейными экспонатами.
Во время кампаний в Ираке и Афганистане командование американскими ВВС пришло к выводу, что большинство современных боевых самолетов не подходят для выполнения целого ряда задач. Сверхзвуковые истребители-бомбардировщики четвертого поколения просто не были созданы для низкоскоростных полетов на небольшой высоте и задач по обнаружению и уничтожению разрозненных групп повстанцев. В связи с этим, в 2009 году Пентагон приступил к поиску недорогих боевых самолетов, которые могли бы выполнять эти задачи. Удивительно, но оказалось, что винтовой самолет может соответствовал всем предъявляемым требованиям. В рамках отбора рассматривались такие машины, как OV-10X Bronco, Hawker Beechcraft T-6 Texan II и A-67 Dragon, но в конечном итоге выбор был остановлен на готовом варианте разработанном в Бразилии - Embraer A-29 Super Tucanos. В 2008 году, один генерал из ВВС США в интервью заявил, что даже P-51 времен Второй мировой войны, мог бы стать претендентом в той программе.
P.S. Все ссылки в публикации рабочие, по ним Вы можете перейти на интересующий Вас материал.
2 минуты
584 читали