Найти тему
24,9 тыс подписчиков

Во время так называемой "Футбольной войны" между Гондурасом и Сальвадором, тогда еще младший лейтенант ВВС Гондураса Фернандо Сото Энрикес, на истребителе Chance Vought F4U Corsair (номер FAH-609), сбил три вражеских самолёта. Один Cavalier F-51D Mustang II и два Goodyear FG-1D Corsair S. Все три победы он одержал в один день, 17 июля 1969 года, и стал единственным латиноамериканским лётчиком, сбившим три самолёта в сражениях на южноамериканском континенте. Воздушные бои Фернандо Сото Энрикес стали последними в которых встретились винтовые истребители. После войны Энрикес продолжил службу в ВВС, позже перешёл в гражданскую и работал пилотом компании "Sahsa". Спустя десять лет получил звание майора. Официальный титул "национального героя" был присвоен в сентябре 2003 года, а в октябре того же года произведён в полковники. Истребитель Фернандо Сото Энрикеса выставлен в Музее авиации в Тегусигальпе (фотография №2).


Истребитель Cavalier F-51D Mustang II (фотография №3). Корпорация "North American" продала права на производство истребителей Mustang компании Cavalier Aircraft Corporation, которая до этого продавала уже списанные "Мустанги" по всему миру. В 1967, а потом в 1972 году, военно-воздушные силы США приобретали у Cavalier некоторое количество самолетов, в основном для ВВС стран Южной Америки и Азии, по Программе Военной Помощи.
В 1967 году Cavalier разработала усовершенствованный F-51D, получивший название Mustang II, который предназначался для непосредственной поддержки с воздуха. Самолет обзавелся улучшенной авионикой, конструктивными усовершенствованиями крыла, которые позволили разместить больше вооружения и новый двигатель Rolls-Royce Merlin V-1650-724A. В 1968 году Сальвадор приобрел некоторое количество самолетов для нужд ВВС. Эти машины имели топливные баки на законцовках крыльев для увеличения дальности боя.

Истребитель Goodyear FG-1D Corsair производился по лицензии компанией Goodyear. Самолет не имел складного крыла, и поэтому не мог использоваться как палубник. Фирма Goodyear произвела около 35% от всех построенных самолетов FG-1D Corsair. Сальвадор получил 20 истребителей в 1957 году, которые дополнили пятью Chance Vought F4U Corsair имеющимися у ВВС. К 1969 году на вооружении оставалось только шесть FG-1D, оставшиеся в живых после "Футбольной войны" были выведены из эксплуатации через два года (фотография №4).
1 минута
1121 читали