Найти тему
31 подписчик

Мета-спектакль со сломом «четвёртой стены» - вот как можно кратко описать постановку «Леса» в Пермском ТЮЗе, но от этого вряд ли станет что-то сильно понятно, поэтому необходимо пояснить.


Почему, собственно, «мета»? Мало сказать «спектакль в спектакле», потому что это и не совсем рамочная композиция, а что-то другое. Когда на сцене появляется «сцена» с настоящим занавесом и свои задником, пространство всей площадки обретает новое качество. И уже намёки А.Н. Островского, что в «Лесе» все «играют» превращаются в буквальную иллюстрацию. Играют. То вызывающе-пафосно, то проникновенно и трогательно.

Что же до «четвёртой стены», то это такой приём, когда персонажи пьесы вдруг нарушают границы сценического хронотопа (обращаются к зрителям, например). В «Лесе» Пермского ТЮЗа герои время от времени выходят за пределы текста, и это создаёт потрясающее многомерное пространство, не говоря уже про собственно комический эффект, ради которого обычно такие штуки делаются.

В целом спектакль получился яркий и своеобразный со множеством деталей и намёков,  которые ещё только предстоит осмыслить (хочется посмотреть второй раз, чтобы понять весь замысел), точно и глубоко проработанными персонажами, необычными и неожиданными художественными решениями...

Автор: Марина Щелканова
Мета-спектакль со сломом «четвёртой стены» - вот как можно кратко описать постановку «Леса» в Пермском ТЮЗе, но от этого вряд ли станет что-то сильно понятно, поэтому необходимо пояснить.
1 минута