60,3 тыс подписчиков
Адриано Челентано в кино:
«Если кинозвезд вроде Джины Лоллобриджиды или Софии Лорен в Италии называют «маджорате национали» («первые в стране красотки»), то Адриано Челентано с таким же восхищением называют «молледжато национале» (дословный перевод — «первый в стране весь-на-пружинках»).
Действительно, когда актер поет, танцует или выполняет трюки и фокусы, он не просто дергается и извивается, как отдельные певцы-«крикуны». Адриано удивительно пластичен, будто заложены в нем тысячи упругих маленьких рессор. И объясняется это его врожденной музыкальностью, которой он весь проникнут: даже когда Челентано не поет, а лишь движется по экрану или на сцене, он словно подчинен какому-то внутреннему ритму, какой-то живущей в нем мелодии...
Кто он? Композитор или поэт, певец, выпустивший десятки идущих нарасхват дисков, или актер, снявшийся уже в доброй дюжине фильмов, начинающий кинорежиссер или сценарист?
Он все вместе, все сразу — нагромождение талантов, предприимчивости, желания делать все самому, никому не подчиняясь, никого не слушая. Нехватка образования и культуры, специальных знаний возмещается задором, природным здравым смыслом, народной хитрецой, которая прячется под простодушием и им-пульсивностью «дикаря»-провинциала...
Сейчас Челентано сорок лет — он в расцвете сил. Адриано — миланец, но родился в семье, приехавшей искать работы и счастья в большой современный северный город из голодной южной Апулии. Он вырос на окраине Милана и впитал с детства своеобразный фольклор этого промышленного центра, но вместе с тем в нем живут и отголоски южных деревенских обычаев, песен. Ему рано пришлось начать зарабатывать себе на хлеб: был учеником у часовщика, потом перепробовал другие ремесла. Еще подростком он начал петь, подражая известным певцам, особенно модным в 50-е годы Элвису Пресли и Джерри Льюису.
Но успех пришел к нему лишь в 1957 году, когда Челентано спел в огромном миланском Дворце спорта на Первом итальянском конкурсе рок-н-ролла свою песню «Я скажу тебе «чао». С этого момента Челентано, которому тогда еще не было двадцати, становится идолом итальянских любителей песни...
Вскоре Адриано проявляет себя хорошим администратором и деловым человеком: не желая попадать в зависимость от боссов эстрадного и граммофонного мира, он организовывает собственную «фирму» — «клан Челентано», в который вошли его друзья и родственники—такие же энтузиасты и ценители песни, как он сам.
Но от чрезмерной работы и напряжения Адриано заболевает — сильное нервное истощение — и на короткое время перестает выступать, повергнув тем самым в ужас многочисленных поклонников и поклонниц.
Эту передышку он не преминул использовать в рекламных целях: газеты писали, что «весь-на-пружинках» переживает «мистический кризис».
Видимо. Адриано решил привлечь на сторону любителей рока симпатии клерикалов — в лицемерном буржуазно-католическом Милане это было небесполезно. Челентано даже складывает религиозно-мистическую песню «Кто был Он». В тот же период он женится на очаровательной молодой актрисе варьете Клаудии Мори, с которой с тех нор неразлучен ни в жизни, ни на экране.
Постепенно произведения Челентано приобрели большую глубину. Огромный успех, например, сопутствовал песне «Парень с улицы Глюка», в которой повествовалось о нелегкой судьбе простого миланского парня. Подъем в Италии молодежного н рабочего движения, социальные бои конца 60-х годов оказали на творчество Адриано самое непосредственное воздействие. В его песнях отчетливо зазвучали социальные и антивоенные мотивы.
Однажды журналисты спросили Челентано, в чем секрет его популярности. Он ответил: «Я никогда не задумывался над этим. Наверно, если бы я знал какой-нибудь секрет, ко мне бы никогда не пришел успех».
Но один «секрет» Челентано все же знает. Он создал свою индивидуальную манеру «подавать» песни: сконструировал персонаж «дикого», «варварского» певца, наивного, простодушного и яростного" (...) (Богемский Г. Адриано Челентано // Советский экран. 1979. № 7. С. 18). Окончание этой статьи здесь: dzen.ru/...b06
3 минуты
4 апреля 2023
116 читали