Найти тему

Про непонятные книжки и некрасивые картины.


Недавно коллега показала фразу из одной методички:

"Для маленького ребенка соприкосновение с эстетикой - это экспериментирование и исследование. Красота для него еще пока непонятна и неважна, и вообще у него свои понятия о красоте."

Красота непонятна и неважна….И вообще…

Часто встречаю у педагогов эту мощную пресуппозицию (предубежденность), что ребенок по сути своей неспособный. Детские понятия несовершенны, понимания нет, опыта не хватает, даже красота неважна…Детишку надо перековать, пересобрать, наполнить….чтобы он дорос до взрослого и правильного.

А еще детям все надо упростить 😮
Особенно больно смотреть на «упрощенную красоту» в оформлении детских групп в саду, развивающих центрах и других развлекательных и развивающих пространствах для детей и подростков.

НАляписто-аляпистое, яркое, переслащенное, пластиковое, немое и отстраненное.

«Дети маленькие, но они не идиоты», - так говорит еще один мой коллега=)
У них есть глаза, уши, вкус к миру. Дети могут замечать красоту, удивляться ей, переживать довольно сложные эмоции. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать правильный вопрос и искренне заинтересоваться ответом.

Эстетику, чувство прекрасного, способность видеть сложную красоту, замереть перед непонятной картиной… Все это не нужно «прививать» и «закладывать». Красоту можно обнаруживать вместе, опираясь на возможности ребенка, расширять их, создавать ситуации для встречи с разной красотой и неочевидным смыслами. Тогда есть шанс на развитие.

Задача взрослого - создать ситуацию диалога и совместного переживания, а не навязывания своих знаний и представлений.
Как это сделать?
👍Попробовать посмотреть на мир глазами другого, глазами ребенка, любующегося камушками и улиткой.
👍Задать хороший вопрос.
👍Искренне заинтересоваться ответом, услышать его.
👍Вместе исследовать и удивляться.
1 минута
104 читали