70 подписчиков
В Москве почти 500 дорожных камер связали нейросетью
Новые комплексы под названием «Стрелка-Плюс» фиксируют непристёгнутые ремни безопасности и разговоры водителя по телефону без специальных приспособлений. Распознавание нарушений происходит в полностью автоматическом режиме, рассказали в столичном Дептрансе.
🔸 Искусственный интеллект умеет определять положение руля в машине (слева или справа);
🔸 способен выявить чёрную ленту ремня на тёмной одежде даже ночью;
🔸 обучен подсвечивать «цели» инфракрасным лучом, невидимым для человеческого глаза.
Точную погрешность умных приборов в ведомстве при этом не назвали, однако упомянули, что оптика и программное обеспечение действуют «довольно чётко». Тем самым серьёзно повышая безопасность на дорогах. В качестве доказательства приводят статистику ВОЗ: использование телефона без системы hands free увеличивает риск аварии в четыре раза, отправка текстового сообщения — в шесть раз. Ну а применение ремней, наоборот, снижает смертельный риск на 45-50%.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина совместно с Госавтоинспекцией мы продолжаем снижать аварийность и повышать безопасность на дорогах. По согласованию со столичной ГАИ мы установили в Москве 483 камеры, которые фиксируют непристёгнутый ремень и разговоры по телефону за рулём. Например, на МКАД у нас работают 59 комплексов на эти составы. Вместе с другими мерами это позволило сократить число погибших на МКАД на 52% за три года», — добавил заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Ранее столичный Дептранс озвучил планы по закупке в ближайшие два года крупнейшей в Европе партии электробусов — 1200 единиц.
Фото: Дептранс Москвы
1 минута
4 апреля 2023