15,9 тыс подписчиков
Ах, сороковые... Послевоенные сороковые с их жаждой красоты и женственности! Высший шик городской моды - новая шляпка! Экспериментальная мастерская Центрального Универмага изобретает и экспериментирует - а журнал "Огонёк" в мае 1947 года печатает фотографии новых моделей - костюм из черного креп-сатина с блузой из белого креп-жоржета, шляпу с вуалью, шляпу-повязку из цветного бархата и сложной формы шляпу из фетра!
(Подозреваю, что дивная шляпка Фаины Раневской из фильма "Весна" (1947г.) тоже навеяна этими модными экспериментами!)
А если присмотреться, то увидим мы, что эта небольшая публикация вышла под редакцией А. Судакевич - знаменитой Анель Судакевич, блистательной актрисы немого кино, которая ушла из кинематографа, когда туда пришел звук и стала художником по костюмам. Слава её не гремела, но мир моды знал её, и мир закулисья, особенно циркового, помнит Анель Судакевич до сих пор - она создавала образы Юрия Никулина и Олега Попова, придумывала костюмы для Ирины Бугримовой. Придет время - и она будет сочинять костюмы для советских фигуристов...
Есть в номере и модели одежды - платье из пёстрого креп-де-шина с белым воротничком, летний костюм из холста или полотна с цветной блузкой и костюм из шерсти. И опять мы видим знакомое имя - художник Татьяна Ерёмина, чудесный иллюстратор, более знакомая нам по картинкам в "Мурзилке"!
1 минута
6 апреля 2023
3677 читали