859 подписчиков
Геннадий Зюганов рассказал о предложениях КПРФ по реформе образования
Председатель ЦКК ПРФ Геннадий Зюганов рассказал о позиции КПРФ по реформе образования.
3 апреля фракция КПРФ в Государственной Думе провела круглый стол на тему - «Наука и образование в условиях санкций: первоочередные антикризисные меры». В работе форума приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных исполнительных органов власти, общественных организаций. Расшифровку кругло стола предоставила пресс-служба ЦК КПРФ.
Со вступительным словом к участникам круглого стола обратился Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов:
«Уважаемые участники нашего круглого стола! Уважаемые товарищи!
В этом зале давно не собиралась такая представительная и массовая аудитория. В свое время здесь выступал Жорес Иванович Алферов – гениальный ученый, нобелевский лауреат, который двадцать лет верой и правдой служил науке и образованию, работая во фракции КПРФ в Государственной Думе. Вместе с Иваном Ивановичем Мельниковым они возглавляли комитет по науке и образованию.
От Государственной Думы в Совете Европы за последние годы только Иван Иванович Мельников возглавлял комитет по науке и высоким технологиям. В целом же, в нашей фракции каждый второй – третий депутат имеет ученую степень. Они прошли великолепную школу преподавательской работы.
Я благодарю всех вас за то, что вы сегодня так дружно собрались для обсуждения главного вопроса современности. Это вопрос развития науки и образования в условиях санкций и продолжающегося кризиса.
Мы давно подготовили закон «Образование для всех», и я был уверен, что власть его активно поддержит. Тем более, что Жорес Иванович Алферов в этом зале, в такой же представительной аудитории прочитал три выдающиеся лекции. Мы их распространяли по школам и вузам, отправили в Академию наук. Первая лекция была посвящена советскому и американскому атомным проектам, давшим несколько сотен новейших технологий. Вторая лекция называлась «Наука и власть». Ведь никакая власть не может уверенно руководить страной и развивать ее, если не развивается фундаментальная и прикладная наука. Третья лекция была посвящена работе Альберта Эйнштейна «Почему социализм?». Эта работа была написана вскоре после войны, когда американцы уже сбросили атомные бомбы на головы жителей Хиросимы и Нагасаки. Тогда Эйнштейн почувствовал, что зреет новая большая война. Как крупный ученый, причастный к атомному проекту, он знал, что появился первый план бомбардировки атомными бомбами Советской страны, называвшийся «Дропшот» - «молниеносный удар».
Мы очень просили при отчете премьер-министра в Государственной Думе неделю назад особое внимание уделить теме развития науки и образования. Мы подготовили необходимые рекомендации, апробировали их, создали в совхозе имени Ленина школу будущего. Там есть и производственное обучение, и профориентация, и парк по мотивам сказок Пушкина, и многое другое. И я приглашаю всех, кто интересуется передовым опытом, ознакомиться с нашими достижениями.
Почему мы придаем развитию науки и образования особое значение? В связи с этим – небольшой исторический очерк.
Недавно Путин, Мишустин и Си Цзиньпин вместе с почти полным составом китайского правительства подписали целый пакет важнейших документов. От них зависит наша безопасность и наше будущее. От них зависит, сумеем ли мы переориентировать продажу своих сырьевых ресурсов с запада на восток, сумеем ли вырваться из той петли и того тупика, куда нас загнали «реформаторы» и «перестройщики» в «лихие 90-е».
Я в Китае был много раз. С Си Цзиньпином я познакомился, когда он еще был мэром Шанхая. Это выдающийся, талантливый человек. Все западные средства массовой информации орали о том, что он не поедет в Россию. Но теперь, после того, как в ходе визита в Москву были подписаны важнейшие документы, которые будут определять развития наших стран и планеты в целом на ближайшие десятилетия, из-за океана и из западной Европы все подались в Китай, пытаясь нивелировать эти исторические соглашения.
Подробнее на сайте: www.крымкп.рф
3 минуты
4 апреля 2023