528,3 тыс подписчиков
Житель многоэтажки обратился в суд с иском к энергосбытовой компании, требуя взыскать с нее стоимость своих испорченных продуктов (10 000 рублей), а также компенсацию причиненного ему морального вреда (еще 10 000 рублей).
Как выяснилось, мужчина задолжал за электричество 1 252 рубля, что превышало стоимость 2-месячного норматива потребления этой услуги. А согласно Правилам предоставления коммунальных услуг № 354 (п. 118) такая задолженность является основанием для приостановления оказания коммунальной услуги при условии предварительного уведомления потребителя.
Поставщик электроэнергии 7 мая уведомил должника о том, что если задолженность не будет погашена, 2 июля электричество отключат. В обозначенный срок деньги так и не поступили — поэтому электричество все-таки отключили. Его восстановили только 9 июля, после того, как должник расплатился с энергосбытовой компанией (при этом с него дополнительно взяли 3 000 рублей за подключение).
В период, когда электричество в квартире отсутствовало, у мужчины испортились продукты, хранившиеся в холодильнике. Он оценил ущерб в 7 000 рублей, добавил 3 000 за повторное подключение — и потребовал в суде возместить ему 10 000 рублей. Однако, пройдя три судебные инстанции, он так и не добился успеха.
Суды признали, что отключение электроэнергии было произведено обоснованно, с соблюдением установленного порядка. А после погашения задолженности электричество восстановили — при этом Правила № 354 предусматривают, что расходы по отключению и повторному подключению коммунальной услуги в таком случае ложатся на должника (п.п. 121 — 121 (1) Правил № 354). Поэтому в иске полностью отказали (Шестой КСОЮ, дело № 88-2585/2023).
1 минута
5 апреля 2023
40,3 тыс читали