61,1 тыс подписчиков
«Блеф» (Италия): Челентано и компания…
«Суть этой итальянской кинокомедии можно передать поговоркой: вор у вора дубинку украл. Два мошенника-профессионала объединяются в «фирму», чтобы обжулить содержательницу плавучего игорного дома, что не мешает им при каждом удобном и неудобном случае надувать друг друга и, конечно, вообще всех, кто подвернется под руку.
Афер, мошенничеств бесчисленное множество — они нанизаны в фильме одно на другое, как ассигнации на ту веревочку, что тянется за самолетом, на котором герои фильма благополучно улетают в финале после того, как им удается их самый большой блеф.
Некоторые жульничества давно отработаны, как номера репертуара, например, войти в шикарный магазин готового платья, одеться с иголочки с головы до ног, а потом разыграть отпущенного за неизлечимостью из лепрозория прокаженного.
Другие — плод богатой фантазии, результат мгновенного озарения — продать полное лягушек болото, под которым якобы сокрыт некрополь нибелунгов и сокровища Зигфрида.
Чем невероятнее обман, тем скорее клюнут на него те, кто ослеплен жадностью, желанием немедленно обогатиться за счет ближнего,— таков точный расчет жуликов...
Итальянская комедия ищет новые пути. Комедия нравов, получившая название «комедии по-итальянски», в лучших образцах критически социальная, в других лишь морализаторская, дав много интересных и значительных фильмов в 60-е годы, выдвинув таких мастеров, как Витторио Де Сика, Пьетро Джерми, Дино Ризи, плеяду таких актеров, как Альберто Сорди, Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, стала слишком традиционной, исчерпала свои возможности.
Она всегда была, по существу, трагикомедией, а ныне трагический элемент стал так часто преобладать над комическим, что в глазах зрителей «комедия по-итальянски» перестала быть собственно комедией. ...
Многие режиссеры пытаются вернуться к старой, доброй «комической», где герои гоняются друг за другом, падают, швыряют в лицо друг дружке торты с кремом. Возврат к клоунаде, буффонаде порой окрашен в сатирические тона (как, например, в фильмах популярного комика Паоло Вилладжо), порой в ностальгические в соответствии с модным ныне стилем ретро, и тогда фильм делается под комедию 30-х годов — именно как в «Блефе».
Постановщик «Блефа» многоопытный режиссер Серджо Корбуччи уже три десятка лет ставит развлекательные ленты самых различных жанров. До сих пор среди них преобладал «вестерн-спагетти», доморощенный итальянский вестерн.
Последнее время он обратился к комедии, а в «Блефе» предпринял попытку использовать эти оба жанра и создать приключенческую комедию. Тем более, образец был перед глазами: только недавно большой коммерческий успех имел американский фильм в таком же духе «Афера» с двумя известными актерами — Полом Ньюменом и Робертом Рэдфордом...
Корбуччи проявил себя в этой комедии сам мастером блефовать: отсутствие оригинальности, свежей , мысли он с переменным успехом замещает каскадом трюков, неисчерпаемой выдумкой на все новые и новые мошеннические проделки, обманы всех калибров, от грандиозной аферы до мелкой «покупки», его герои умеют вынуть у себя из уха сигарету и заставить ювелира самого заплатить за купленные у него бриллианты.
Сюжет запутан, но разве в нем дело: старый мошенник Филипп Бенг при помощи своего более молодого коллеги Феликса бежит из каторжной тюрьмы в Кайенне — организует все это его бывшая жена и соучастница Бель Дюк, но вместо благодарности Бенг пытается ее обобрать, что ему в конце концов и удается опять-таки при помощи Феликса и своей прелестной дочери Шарлотты, которые тем временем успевают полюбить друг друга...
Дело все в исполнителях ролей: здесь у постановщика «Блефа» на руках настоящие, неподдельные козыри, вернее, тузы (правда, два, а не восемь, как у Феликса в шулерской колоде).
Тузы эти — Энтони Куин и Адриано Челентано" (...). (Богемский Г. «Вестерн-спагетти» плюс комедия // Советский экран. 1979. 2: 12-13). Окончание этой статьи здесь: dzen.ru/...8ef
3 минуты
3 апреля 2023
380 читали