Найти тему
60,4 тыс подписчиков

«Площадь Сан-Бабила: 20 часов» (Италия):


«Площадь Сан-Бабила: 20 часов» итальянца Карло Лидзани, датская картина «Страна на закате. Дания. 1980 год», поставленная англичанином Питером Уоткинсом.

Здесь и в помине нет живописания психологии, персонажи живут страстями политики, увлечены только ими.
Авторы картин чувствуют себя не философами, отрешенно и созерцательно размышляющими о судьбах человечества; напротив, они настаивают на том, чтобы зритель воспринимал их как публицистов, непосредственно вмешивающихся в злободневную общественную реальность, хотя в заглавии датского фильма и проставлена дата «1980 год».

Авторы продолжают прямо и открыто политическое кино конца шестидесятых — начала семидесятых годов.
Но в самых известных лентах того раннего политического кино — в «Джо Хилле» и «Одален-31» Бу Видерберга, в «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо — героями были люди прогрессивные, носители светлых идеалов.

Здесь же, и у Лидзани и у Питера Уоткинса, исследуются силы темные, являющиеся знаменем реакции, — группа фашиствующих молодчиков у итальянца, или вся государственная машина буржуазного государства, неудержимо скатывающаяся к произволу и насилию» (Михалкович В. «Ты течешь, как река…» // Советский экран. 1977. 18: 5).
«Площадь Сан-Бабила: 20 часов» (Италия):  «Площадь Сан-Бабила: 20 часов» итальянца Карло Лидзани, датская картина «Страна на закате. Дания. 1980 год», поставленная англичанином Питером Уоткинсом.
1 минута
982 читали