Найти в Дзене
14 подписчиков

Что развивать продактам, чтобы их не автоматизировали


Недавно по сети прокатилось письмо в поддержку запрета на 6 месяцев развития AI систем мощнее чем GPT-4. Двумя годами ранее в канале я рассказывала о книге "Будущее без работы", в которой автор рассуждал про влияние автоматизации на будущее.

Если кратко, то по книге в основном от автоматизации пострадают люди на позициях со средним достатком. Произойдет это потому, что большая часть их работы рутинна, а значит может быть автоматизирована. И поскольку сейчас распределение богатств в основном происходит через трудовой доход, то такие люди либо потеряют в уровне жизни, либо адаптируются и перейдут на более высокий.

Я решила проанализировать задачи продакт-менеджеров с точки зрения рисков автоматизации. Цель анализа - понять, в сторону каких компетенций нужно делать упор продактам, чтобы их не заменили роботами.

За основу взяла исследование от ProductSense. Итого каким задачам удаляют больше всего времени по мере убывания:
- Проектное управление
- Маркетинг
- Аналитика
- Дизайн
- Исследования
- Работа с командой
- Управленческие задачи
- Product Growth Management
- Бизнес-коммуникации
- Экономика
- Технические задачи

Ответы на вопросы про автоматизацию сверяла с ChatGPT, на каждый из пунктов он говорит, что на настоящий момент автоматизируема часть задач. По большей части я согласна с ним. Но для будущего все-таки стоит держать в голове коэффициент на развитие систем.

Итог получился следующий: большинство задач автоматизируемы, если бизнес-процессы отстроены, эти задачи типовые и не связаны с коммуникацией. Среди списка задач, которыми занимаются продакт-менеджеры, автоматизируется примерно 50 %.

Кстати, поскольку задачи, связанные с общением, автоматизируются хуже - позиции с низким доходом сложнее заменить AI, поскольку часто людям важно общаться именно с человеком. Пример - AI не заменяет бармена, которому можно не только заказ дать, но и по душам поговорить.

Итого выглядит, что продактам в будущем особенно понадобятся следующие скиллы:
1️⃣ Умение выстраивать бизнес-процессы
2️⃣ Умение общаться с командой, партнерами, клиентами
3️⃣ Умение принимать стратегические решения в нетиповых ситуациях

Такой вывод ставит под вопрос существование трека развития продакт-менеджеров не только в people management, но как специалистам. Но это уже тема следующих постов.

А у вас как отношения с трендом на AI и автоматизацию? Опасаетесь ли ее?

#PG_размышления
2 минуты