7273 подписчика
Ты хороший юрист или адвокат, но нет клиентов или они платят мало? Докажи, что ты отличный спец!
Друзья, вчера вечером я опубликовал статью на тему стоимости услуг адвокатов и уже успел получить несколько откликов. Но не в комментариях под статьей, а в мессенджерах ВатсАпп и Телеграм. Коллеги написали, что мне хорошо рассуждать на эту тему, а у них нет состоятельных клиентов и возможности выставлять стоимость своих услуг выше 3-5 тысяч за устную консультацию или 10 тысяч за судодень.
Каждого из этих троих коллег я знаю как отличного специалиста сразу по нескольким отраслям права с большим опытом работы. Но есть одно большое "но".
Я уже ответил им там, а теперь хочу сделать это здесь. То, что ты хороший юрист, знают только твои немногочисленные коллеги и не столь многочисленные клиенты (как бывшие, так и действующие). Как ты даешь рекламу и даешь ли ее вообще, чтобы о тебе узнали новые доверители?
У вас есть сайт коллегии или даже собственный сайт или лендинг? Это хорошо, но туда нужно вкладывать деньги и время. Туда нужно писать статьи и постоянно выкладывать новые, на актуальные темы. Или вы рекламируетесь в Дзене? Но позвольте вам кое-что объяснить. Алгоритм платформы показывает вашу рекламу в ленте (и это хорошо), либо в статьях таких блогеров по юридической тематике, как я. Кстати, у меня монетизация отключена и рекламу юристов или адвокатов, равно как и другую, в моих публикациях не покажут.
Но поймите. Если ваш рекламный блок вставляют в статью блогера-коллеги, то шансы, что читатель придет к вам, а не останется у блогера-юриста незначительны. Почему? Потому что читатель видит, что из себя представляет пишущий эту статью юрист. Возможно, он подписан на этого юриста и давно следит за его публикациями. Если что, он обратится именно к нему, а не к вам, чья реклама случайным образом попала в ту или иную его публикацию.
Сейчас там ваш сайт, а через минуту уже конкуренты. А блогера знают и уважают его творчество. Ну, или хейтят, но знают, чего от него примерно ждать. А вы для читателя и потенциального клиента "кот в мешке", вхолодную конкурирующий со специалистом, чьи публикации они читают достаточно часто.
Но где же твой ответ на вопрос: "Где юристу взять клиентов?" Ответ - надо доказать, что ты великолепный и недооцененный юрист. Как? Завести каналы здесь, возможно, в Рутубе и Ютубе. Писать статьи и посты на юридические темы, снимать и выкладывать видео. Чтобы люди оценивали вас, а не вы сами себя в голове или в разговорах с коллегами.
Потенциальный клиент должен оценить ваши знания, опыт, специализацию, манеру держаться, умение говорить, умение писать и писать без ошибок. Вы должны ему доказать, что вы хороший спец и доказывать это, желательно, каждый день, поднимая и разъясняя актуальные юридические вопросы и темы. Должно пройти время - месяцы и годы, чтобы вас люди "попробовали на вкус". Вот тогда от клиентов не будет отбоя и вы сможете поднимать цены на свои услуги, если не приобрели клиентскую базу офлайн за долгие годы работы.
А еще нужно развить в себе умение коммуницировать с людьми и создавать новые связи, больше общаться. Потому что деньги у людей, а как они попадут от них к вам, если вы ни с кем не общаетесь и не ведете блоги и соцсети? И не просто общаться, а показывать в разговоре, что вы компетентный специалист, знающий себе цену. Возможно, понадобится пройти курсы ораторского и актерского мастерства. Надо свои слабые стороны укреплять и делать сильными, а не бездействовать в унынии. Как-то так.
Мои книги - www.litres.ru/...huk
2 минуты
3 апреля 2023
134 читали