Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Доброго дня. Важную роль в процессе подготовки самолетов к полету играют наземные средства аэродромно-технического обеспечения. По ходу развития авиации совершенствовалась и эта специальная техника. К семидесятым годам прошлого века, в состав ее номенклатуры входили различные типы заправщиков (к примеру для заправки топлива, масла, воздуха, специальных жидкостей), передвижные источники питания, гидравлические установки, тягачи и т. д. Одним из таких средств и являлся топливозаправщик ТЗ-22, который был разработан в начале шестидесятых годов. Испытания этого изделия велись в ГосНИИ ГВФ и в войсковой части 52528 (на период с 1962 по 1963 годы). Его изготовление осуществлялось силами Ждановского завода тяжелого машиностроения, а также смежными предприятиями. Состоял он из автотягача (КрАЗ-221/КрАЗ-258) и специального полуприцепа (ЧМЗАП-5524) с цистерной. Сама цистерна имела сварную конструкцию, а ее эксплуатационная емкость достигала 20000 литров (при полной емкости в 23000 литров). Заправщик ТЗ-22 применялся для решения ряда задач, таких как заправка летательных аппаратов отфильтрованным топливом, перекачка и перевозка топлива и т. д. В состав его специального оборудования входили: центробежный насос ЦСП-57 (применялся для перекачки топлива) с автономной силовой установкой для привода, два счетчика-литромера СЖШ-1000, фильтры тонкой очистки, контрольно-измерительные приборы, набор трубопроводов, рукава с кранами и некоторое другое оборудование. Большая его часть устанавливалась в централизованной кабине управления топливозаправщиком, которая примыкала к задней части цистерны. На фото ниже изображен один из экземпляров ТЗ-22, а также общая структурная схема его коммуникаций. Эти фотографии мы сделали минувшим летом во время проведения тематического авиационного мероприятия в Тамбове (на территории бывшего ТВВАУЛ им. М. М. Расковой).

1 минута
1271 читали