30,7 тыс подписчиков
Завтра утром у меня на канале выйдет материал с интересными фактами о легендарном штурмовике Ил-2. Будучи прототипом, он назывался БШ-2 (бронированный штурмовик), а под индексом БШ-1 несколькими годами ранее чуть не приняли лицензионную версию американского бомбардировщика V-11 производства компании Vultee.
Лицензию приобрели ещё в 1936 году, а производство удалось начать в 1938 году, да и то с большими проблемами. В конструкцию вносилось множество изменений, связанных с использованием отечественных двигателей и других агрегатов вместо американских, само собой, было заменено и вооружение. Также непростым было и само освоение в производстве цельнометаллического самолета, в которым были применены некоторые технологии, ранее в СССР не использовавшиеся.
В итоге к 1939 году стало ясно, что самолет безнадежно устарел (да, прогресс в те годы в авиации был стремительным) и уже не представляет боевой ценности, использовать его предлагалось в качестве временного переходного варианта и для тренировки летчиков.
По разным данным, успели построить от 38 до 50 машин, которые впоследствии передали в гражданскую авиацию для использования в качестве почтовых. Гражданская версия получила наименование ПС-43.
После начала Великой Отечественной войны все машины передали в Московскую авиагруппу особого назначения. В основном, на ПС-43 возили почту и курьеров фельдслужбы, иногда штабных офицеров. В том числе, совершались рейсы и в блокадный Ленинград. В составе особой авиагруппы неудавшиеся штурмовики служили до 1945 года, когда оставшиеся машины списали из-за огромного износа и ввиду поступления новой техники.
Таким образом, БШ-1, став ПС-43 смог принести пользу, хоть так и не стал тем, ради чего создавался.
upd: Статья про Ил-2 опубликована, её можно почитать по ссылке: dzen.ru/...099
1 минута
2 апреля 2023
962 читали