2608 подписчиков
В нашем современном церковном сознании, Христос оказался завален ворохом требований к молитве, к постам, ко грехам, и к самоделанию. Все сам, сам.
На самом деле Христос во главе всего: и церкви, и Евангелия, и личного самоисправления и всего другого.
Фактор Бога, а точнее фактор Христа должен перевешивать все остальное наше катехизаторское восприятие православия. Но этого нет. За всеми высочайшими требованиями православия, Христа стало не видно. Его как бы нет.
Такое чувство, что тончайшая гениальная рука в течение столетий приложилась к этому и мы имеем то, что имеем: Христос есть, но Христа нет в нашей жизни, и духовной, и общественной, и церковной.
Но Христос выше всего, и даже выше всех наших любимых отцов церкви, которые говорят, что смирение прежде всего, что молитва прежде всего и многое другое. Но это то, что мы слышим от святых отцов. В своем же сердце прежде всего святые отцы имеют и имели Христа, и это настолько очевидно, что не все это постоянно говорят. Святые отцы, особенно древние, нам в большинстве рассказывают о духовных состояниях, когда Христос уже в сердце. Об этом даже неприлично для них говорить, как дважды два. А мы, не имея Христа в сердце, пытаемся что-то понять и применить на жизни. В том числе и смирение.
А образец истинного смирения - это даже не наши любимые отцы и святые, а сам Христос. И Христос напрямую не просто учит смирению, а фактически дает нам смирение во причастии. Мы сами прикоснувшись ко Христу, который кроток и смирен, понимаем, что это такое вообще. И опять же это происходит при личном общении-благодарении со Христом в Евхаристии.
Если Христос - это и любовь, и смирение, и Господь, то последующие Силе Христовой в нас добродетели - это весь Новый завет, спасение и Царствие Божие.
А если Христос оставил нам Всего Себя во причастии, то вот он ответ на поверхности.
Причащаясь Христа, мы причащаемся и к любви, и к смирению и к другим добродетелям - всем, которые есть, потому что прежде всего их все имел и имеет Христос. Попаление грехов и последующее оставление грехов есть просто сопутствующее и непременное действие. И повторение грехов возможно после причастия в течение даже длительного времени, так как Господь не дает все сразу, чтобы наша гордость не подняла головы. И нужно быть к этому готовыми.
Христос лучше святых отцов всех вместе взятых знает как лучше исцелить, спасти, привести к Царствию Божиему по индивидуальному плану спасения каждого из нас людей. И нужно этим пользоваться. Можно этим пользоваться. И Христос именно к этому и призывал.
Святые нам в помощь как пример этого. Но необязательно наш пример будет идти точно по святым отцам. Скорее всего, мы будем видеть общие черты и этим удостоверяться, что духовная жизнь соответствует святым отцам. Но прежде всего - Христос! И Христос - есть Весь во причастии.
Вот они - тонкие, узкие, тесные врата. Нам, воцерковленным людям, внутри самой церкви нужно найти Христа и найти в себе силы сказать, что Христос превыше всего. При этом не бежать из церкви, а оставаясь в церкви, искать, найти Христа и хранить Христа в себе до самой смерти.
Христос с нами! Христос посреди нас! Весь Христос - во причастии!
2 минуты
1 апреля 2023
133 читали