22,9 тыс подписчиков
Революции не нужны не только в энергетике. В мировой авиационной промышленности — тоже. В «классические» самолеты вложены большие деньги, тысячи людей заняты на производстве и обслуживании «обычных» летательных аппаратов. Такую точку зрения высказывали разработчики одного интереснейшего устройства, и быть может, в чем-то они правы?
В 1994 на территории Саратовского авиационного завода произошли необычные испытания. Летательный аппарат, размером полтора метра в диаметре, оторвался от земли и совершил полет. Этот аппарат назывался ЭКИП (расшифровывается как «экология и прогресс») и разработкой его занимался выдающийся инженер Лев Николаевич Щукин. Первые образцы начали изготавливать в 1992 году и через два года модель полетела.
Что же представлял собой этот удивительный аппарат? Относясь к классу экранолетов, он обладал преимуществами "самолетной" схемы «летающее крыло», имел дисковый фюзеляж, а, благодаря использованию воздушной подушки вместо традиционного шасси, имел так же свойство «безаэродромности». Т.е. взлетать и садиться, ЭКИП мог практически везде и отовсюду - «старые» аэродромы, земляные площадки и водная поверхность.
Не секрет, что крыло — почти самая сложная часть самолета, и тип «летающее крыло» несет ряд преимуществ: «отсутствие» фюзеляжа, больших плоскостей управления, сниженная масса аппаратов… Есть так же и проблемы — неустойчивость полета, но благодаря большой автоматизации полета с помощью компьютеров, и ее успешно решают.
В случае с ЭКИП была реализован ряд, почти гениальных идей, например,применение необычной поверхности фюзеляжа, которая позволяла убрать большую часть завихрений воздуха, избавится от вибраций и увеличить подъемную силу. По оценке специалистов из немецкой аэрокосмической компании DASA, относительный вес конструкции по отношению к взлетному, на тридцать процентов меньше, чем у традиционных самолетов. Т.е. полезная нагрузка увеличивается так же на тридцать процентов.
Ко всему, стоит сказать, саратовские инженеры сразу закладывали возможность использования газового топлива для своего аппарата. У привычных самолетов это почти невозможно сделать — негде размещать баки. А ЭКИП позволял без изменения внешней геометрии разместить баки увеличенного объема. Уменьшение вредных выбросов и снижение затрат на эксплуатацию - «ЭКология И Прогресс» в действии.
Материалы на "НМ": Не «взлетевший» ЭКИП — уникальная летающая тарелка Л.Н.Щукина. Ч.1 Не «взлетевший» ЭКИП — уникальная летающая тарелка Л.Н.Щукина. Ч.2
2 минуты
31 марта 2023
878 читали