1917 подписчиков
Как руководителю оставаться эффективным в условиях перемен?
Чтобы быть эффективным руководитель должен уметь быстро принимать решения, и адаптироваться к стремительно меняющейся и сложной бизнес-среде. Быть способным реагировать на проблемы, для которых нет однозначного сценария. Оставаться активным, когда неопределенность достигает предельного уровня, а работа становится крайне напряженной.
О том, как руководителю держать в фокусе самое важное, найти баланс в работе, при этом сохранив психическое и физическое здоровье, читайте в статье практического психолога, основательницы компании Mind Practice Лизы Майер-Мараховска.
Сфокусируйте внимание. Руководитель должен преодолеть инерцию и самосаботаж, чтобы поддерживать непрерывность бизнес-процессов. При этом ему нужно думать о среднесрочной и долгосрочной перспективе, расставлять приоритеты.
Действия, которые ранее приводили к результатам, сегодня могут быть уже нерелевантными. Беспрецедентные кризисы требуют от руководителя беспрецедентных решений, которые в обычное время сочли бы неприемлимыми. Успешный лидер умеет ориентироваться на новые и постоянно меняющиеся условия.
Устраните инфошум. По данным исследования консалтинговой компании Bain & Company, в стрессовых ситуациях на 80% снижается способность человека обрабатывать информацию. В состоянии стресса люди плохо понимают и запоминают информацию, а концентрация внимания сокращается до 12 минут или менее.
Эффективный руководитель быстро обрабатывает доступную информацию. Его сообщения и коммуникации должны быть краткими и понятными. Постоянно меняющиеся данные могут заставить откладывать принятие решений, в ожидании более надежных сведений.
Управление стрессом. Эустресс — стресс дающий заряд энергии, может стимулировать только на начальном этапе. Но как только уровень адреналина снижается, возникает дистресс — отнимает силы и приводит к истощению нервной системы. Именно дистресс наносит ущерб и сказывается на эффективности. Снижает внимание и ухудшает производительность, качество труда. Исследования показывают, что руководители в 8 раз чаще страдают от инфаркта и психосоматических расстройств.
Вовремя обращайтесь за помощью — это признак силы, а не слабости. Небольшие вложения в поддержку могут иметь большое значение для повышения эффективности труда и качества жизни. Способность быстро приспосабливаться к изменяющейся среде, эмоциональная стабильность, умение отдыхать и восстанавливаться — ключевые навыки эффективного руководителя.
Оцените свои сильные стороны. Эффективный руководитель умеет оценить свои сильные и слабые стороны. Нужны практичность и реальный взгляд на вещи, умение быстро адаптироваться к деловой среде. Это не уникальные навыки — их можно тренировать.
Тренируйте устойчивость. Не каждое решение бывает успешным. Задача руководителя — быть устойчивым. Развивайте способность оставаться гибким. Человек легче приспосабливается к изменениям, когда видит перспективу.
Эффективный руководитель не избегает непопулярных решений, уверенно берет на себя ответственность, умеет концентрироваться на выработке новых действий. Поиск новых решений, креативность, смена привычных парадигм стимулируют личное развитие и рост профессионализма.
Полную версию читайте в медиапортале РШУ.
2 минуты
3 апреля 2023