Найти тему

РЕГЛАМЕНТЫ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД ?


1. Регламенты - магически манящее слово для каждого предпринимателя.

2. Каждый основатель обязан делегировать управление или учиться менеджменту самостоятельно, об этом я говорил в предыдущем посте.

3. НО! Со всех щелей интернета предлагается волшебная таблетка под названием "регламенты", которая избавит предпринимателя от головной боли и позволит ему лежать под пальмой и наслаждаться жизнью.

4. Многие "ведутся" на эту удочку, начинают внедрять регламенты.

Потом оказывается, что их, регламенты, еще и администрировать нужно, что-то там менять.
Оказывается кто-то должен за всем этим следить.
Кто-то должен обучать сотрудников как работать по регламентам.

В общем, в лучшем случае на регламенты забивают, либо долго мучаются и потом забивают.

Но есть и такие, у кого получается внедрить регламенты и опыт таких компаний может преподноситься как панацея от всех болезней.

5. А что такое по сути "регламент" и для чего он нужен, да и кому это поможет ?

Первое, нужно понять, что регламент - это управленческий инструмент.

Им можно пользоваться правильно и не правильно.

Как пользоваться неправильно ? Услышать, что регламенты помогают и внедрить у себя.

Как пользоваться правильно ? Внедрить их только там, где в процессе не бывает изменений и все очень четко, и определенно.

6. Зачем появились регламенты как инструмент ?

Регламент позволяет ограничить зону ответственности и нанимать менее квалифицированный персонал, когда регламент очень подробно и четко описывает что именно нужно делать.

Регламенты появились в тех сферах, где:
- есть текучка кадров
- где есть повторяющиеся и конкретные, неизменные процессы
- где всю деятельность можно описать

Именно поэтому регламенты могут хорошо точечно работать в некоторых отделах банках, производств.

7. Но будут ли регламенты работать у вас ?

Нет, если ваши процессы изменчивы, а среда имеет высокую неопределенность.

8. Регламент - это инструмент.

Молотком можно и гвозди забивать, и суп мешать, но точно ли это лучший инструмент ?

9. А вы знаете сколько денег компания теряет, когда соглашается на внедрение регламентов, а потом отказывается ?

Цена ошибки:

- стоимость внедрения
- потери времени сотрудников на обучение
- потеря денег на снижении производительности, а она будет всегда, когда внедряются регламенты, вопрос лишь в том сколько это длится

10. Предприниматели переоценивают важность инструментов.

Гораздо важнее инструментов это найм подходящих сотрудников.

11. Любые попытки ограничить не правильную работу сотрудников и избежать будущих ошибок через регламенты - это не про поиск и устранение причины болезни, а про попытку лечения последствий.

12. Так что же ? Вредны или полезны регламенты ?

Это все равно, что спросить, а молоток вреден или полезен ?

Применяйте "молотки" правильно и по месту !
2 минуты