27 подписчиков
ФАББИНГ -трагедия века, которая коснулась нас всех!
Тест.
Фаббинг (англ. phubbing; от англ. phone — «телефон» и snubbing — «пренебрежительное отношение») — привычка постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником. Термин «фаббинг» появился в мае 2012 года в Университете Сиднея, где рекламное агентство McCann устроило съезд литературоведов, писателей и поэтов, чтобы дать название новому явлению, когда человек во время живого общения постоянно отвлекается на смартфон.
Основные признаки фаббинга:
- Во время еды человек не может оторваться от гаджета.
- Держание смартфона в руке даже во время ходьбы.
- Моментальное хватание смартфона при звуковых оповещениях, несмотря на беседу с человеком.
- Во время отдыха (пикник, день рождения, вечеринка, прогулка) человек большую часть времени проводит в гаджете.
- Боязнь пропустить что-нибудь важное в ленте новостей.
- Бесцельное листание уже увиденного в сети.
- Желание проводить в компании смартфона большую часть своего времени.
Ученые провели исследование и установили основные причины фаббинга на занятиях — «желание студентов найти эмоциональную поддержку в соцсетях, особенно когда эта потребность не может быть удовлетворена в реальной жизни». Также они ссылаются на ещё одно исследование, опубликованное в 2020 году учёными из Китая. В нём одной из причин фаббинга среди студентов называют FoMO (англ. fear of missing out) — феномен, название которого на русский переводят как «синдром упущенной выгоды» или просто «страх что-то пропустить». Это тревожное состояние, которое заключается в боязни не увидеть важные новости — в том числе в соцсетях.
А теперь о главном!
Для того, чтобы распространить такое понятие как «фаббинг», рекламщики запустили кампанию, в ходе которой они призывали молодёжь переключиться на живое общение. Первоначально многие СМИ сообщали, что организатором движения стал 23-летний мельбурнский студент Алекс Хэйг[2], который якобы устал от собственных друзей, уткнувшихся в смартфоны. Но в начале октября 2013 года McCann выпустило фильм A Word is Born, посвящённый появлению нового слова. Оказалось, что шумиха вокруг Stop Phubbing была использована для рекламы нового издания австралийского национального словаря Макквори («Macquarie Dictionary»), в который слово «фаббинг» официально вошло в 2013 году[3]. Юный Алекс Хэйг оказался сотрудником рекламного агентства, которому удалось распространить новый термин словно вирус. Газета Herald Sun, в которую обратился Хэйг, впервые написала о фаббинге, после чего СМИ других стран подхватили эту новость.
Лозунг кампании: No Tweeting, No Facebook, No Instagram, No Foursquare, No Sexting: respect the food, the music and the company you’re in. Благодаря проведённой кампании о фаббинге узнали по всему миру. На сайте Stop Phubbing до сих пор можно поддержать движение, а также найти собственную статистику кампании: «87 % подростков предпочли бы общаться с помощью текста, а не лицом к лицу».
Надеюсь, вы увидели слово "тест" в начале поста. Вас оно не удивило?
Тогда давайте повторим изученный материал на этом примере?
1. Как вы считаете, какие компетенции мы теряем в процессе "зависания" в смартфоне?
2. Какие компетенции использовал " ушлый" рекламщик?
3. А вы готовы критически осмыслить свое отношение со своим смартфоном и состояние вашей зависимости от него и информационного потока?
Делитесь в комментариях своими ответами. И критически осмысливайте свою жизнь и ту информацию, которую вы получаете!
2 минуты
7 апреля 2023