Найти в Дзене
4523 подписчика

Истории для коммерческих и личных блогов - да или нет?

Провела я как-то опрос и узнала, что моя аудитория самыми неприятными, фальшивыми и раздражающими текстами считает:
Топ-1. Продающие тексты.
Топ-2. Сторителлинг.
Казалось бы, что плохого в историях?

Не настоящие (один и тот же сценарий повествования тупо переносят на все продающие-личные истории в инфобизнесе).
Перегруженные информацией, которая не нужна читателю и отнимает его время.
Слишком сухие истории, без вовлечения и узнавания. Просто констатация фактов.
Отсутствие сюжетной линии и линии перемен. Перемены - основа истории.
Обилие красочных описаний и обещаний, топорное применение НЛП и манипуляции с сознанием читателей. В 2005 работало, сейчас нет.
Из-за того, что об историях плохо отзываются, их пролистывают, не хочется такой контент делать. Но...
Истории прекрасно работают в личных блогах (истории вообще основа таких блогов!).
Истории нужны в блогах экспертов, помогающих практиков, авторов и производителей товаров, услуг, инфопродукты в. Именно истории раскрывают ценность того, что вы предлагаете, показывают трансформацию с вашим продуктом и выделяют вас среди массы в соцсетях.
Истории нужны коммерческим проектам и специалистам, которые развивают себя как проект, работают на личный или корпоративный бренд. Зачем? Формируют узнаваемость, доносят миссию, повышают лояльность, вовлеченность аудитории.
Но... Для разных проектов, разных целей и разных сегментов аудитории нужны разные истории. В личных блогах делаем акцент на эмоции, а в коммерческих и экспертных - на логику, результаты, инструменты, цифры и факты.
Я считаю сторителлинг едва ли не самым сложным жанром, потому что в нем нет универсальных шаблонов, он строится на балансе эмоций читателя, конкретики и реалистичности. И пишется "на волне" читателя.
Истории для коммерческих и личных блогов - да или нет? ⠀ Провела я как-то опрос и узнала, что моя аудитория самыми неприятными, фальшивыми и раздражающими текстами считает: Топ-1. Продающие тексты.
1 минута
203 читали