81,2 тыс подписчиков
Всем привет, мои уважаемые читатели. Похоже, что дилеры решили расширить влияние Шкоды на российском рынке пусть даже, и путем параллельного импорта. Сам бренд какое-то время назад заявил о том, что уходит из России. При этом, чуть позже, и сам Фольксваген подтвердил это своими действиями – концерн сворачивает свою деятельность и продает свой завод в Калуге. Таким образом, ни его модели, ни Шкоды не будут больше продаваться в нашей стране официально, что печалит. Тем не менее, существует параллельный импорт и дилерам понадобилось какое-то время для того, чтобы перестроиться «на его рельсы». И сейчас многие дилеры предпочитают привозить машины на продажу из Китая. Модели Шкода исключением не стали.
Ранее, я уже отмечал, что в продаже, вновь, доступны хиты прошлых лет – это компакт Рапид, а также лифтбек Октавия и среднеразмерный кроссовер Кодиак. Однако, как выяснилось, это еще не все, что успели завезти к нам дилеры. Доступна еще, парочка довольно любопытных моделей. Причем относятся они к бюджетному сегменту. Давайте же, посмотрим на эти автомобили.
И начать мне бы хотелось со Skoda Scala. Для россиян это не слишком привычное название. Между тем, можно считать такую модель альтернативой Rapid для европейского рынка, ну а, в Китае этот пятидверный хэтчбек продавался, скажем так, для разнообразия. Впрочем, можно не сомневаться в том, что Скала преподносится, как более статусный и качественный продукт, нежели Рапид. Но интересно то, что стоят эти модели на российском рынке сейчас одинаково – 2,3 миллиона рублей.
От себя хотелось бы отметить тот факт, что в плане дизайна, Скала получилась куда более удачной и гармоничной. В частности, кузов имеет стремительный силуэт и намек на грацию, поэтому с любого ракурса смотрится неплохо. Ну а, внимание могут привлекать зауженные фары и фонари, спойлер на пятой двери, строгие боковины. В салоне же, в глаза бросается двухспицевый руль и строгая архитектура центральной консоли.
В список оснащения новинки включены такие функции, как климат-контроль, управление медиасистемой на руле, обогрев передних кресел и боковых зеркал, светодиодная оптика головного освещения, круиз-контроль, противотуманные фонари с подсветкой поворотов, система стабилизации курса, система бесключевого пуска двигателя и попадания в салон, датчики парковки и прочее.
Что касается мотора, то им является турбоагрегат 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил. Он сочетается с семиступенчатым «роботом». Нетрудно догадаться, что такая связка делает Скалу очень шустрой машинкой, конкуренцию которой на светофоре составит не каждый бизнес-седан. Поэтому активным водителям должно понравиться.
Теперь, поговорим о другой моделе. О кроссовере – это Skoda Kamiq. В каком-то смысле, его можно считать альтернативой Karoq, который нас покинул. По части цены у дилеров – от 2,5 миллионов рублей. Много это или мало? Сложно ответить быстро на этот вопрос, ибо есть два нюанса, которые следует принимать во внимание.
Во-первых, автомобиль оснащен атмосферным двигателем 1,6 литра, мощность которого равна 110 «кобылкам». Он сочетается с автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Связка надежная, но сама машина – слишком тихоходная, что устраивает далеко не каждого россиянина.
Второй момент – нет полного привода. Это просто моноприводный хэтчбек с повышенным дорожным просветом. Таким образом, съезжать с асфальта на Камиг нужно крайне аккуратно.
Но есть и плюсы – например, приятный дизайн: снаружи авто радует двухуровневой оптикой освещения, выразительными бамперами. Внутри же, примечательны стильное торпедо и современная мультимедиа с русифицированным интерфейсом.
Также, неплохое и оснащение – есть светодиодный головной свет, раздельный климат-контроль, электрорегулировки водительского сиденья, датчики дождя и света, адаптивный «круиз» и так далее.
Таким образом, в полку бюджетных моделей прибыло. Конечно, сложно считать такие Шкоды по-настоящему доступными. С другой стороны, они создают возможность выбора и условную конкуренцию, что также, неплохо.
Вам нравятся данные модели чешского бренда? Напишите об этом.
3 минуты
31 марта 2023
1390 читали