59,6 тыс подписчиков
«Поезд» (Франция):
«Когда смотришь «Поезд» (режиссер Пьер Гранье-Дефер), не покидает ощущение еще одной материи (ее присутствие всегда отличает значительные фильмы) — материи времени. Между зрителями и героями как бы стена уплотненного времени. Наше сострадание не только сиюминутно чувственно, но философично и поэтично, как это случается, например, при чтении трагических стихотворений Тютчева.
...Май 1940 года. Франция разгромлена. Эвакуация. Бегство на юг. Состав из пассажирских и товарных вагонов. А люди остаются людьми. Поют, любят, играют в карты и даже неожиданно для себя проявляют истинную человеческую солидарность.
В этой движущейся среде, показанной тактично и объективно, разыгрывают свою элегию Жан Луи Трентиньян и Роми Шнайдер. Немецкая еврейка, красавица Анна и «средний» француз. Застенчивый, заурядный. История их любви исполнена целомудрия. Обреченность соединяется здесь с исследованием возмужания личности героя. Обыкновенный мужчина наедине с необыкновенной женщиной.
История мужской души, предложенная Трентиньяном, оправдала изменение финала фильма в сравнении с романом Ж. Сименона, по которому он снят. В романе герой лишь на две недели освобождался от своей сути «среднего», подчеркнуто заурядного человека, в фильме он в эту оболочку не возвращается — эти две недели сделали его другом» (Александр Свободин. Двенадцать стыкованных фильмов // Советский экран. 1975. № 20. С. 17).
1 минута
1 апреля 2023
1723 читали