Найти тему
60,2 тыс подписчиков

«У самого Черного моря» (СССР, 1975): «А потом что?» «Ни­чего. Прекрасно отдохнул».


У самого Черного моря. СССР, 1975. Режиссеры: Александр Кузнецов, Оскар Никич. Сценарист Георгий Гулиа. Актеры: Николай Гринько, Лия Ахеджакова, Нодар Пиранишвили, Валентина Теличкина, Александр Кузнецов (II), Баадур Цуладзе, Азиз Агрба, Валентина Телегина и др.

«Ваш сослуживец вернулся из от­пуска. «Прекрасно отдохнул,— рас­сказывает он.— Представляешь, ти­хое абхазское селение у моря... Смешной там был буфетчик. И еще очень потешная девушка из сельсо­вета, помешанная на книжках и по­эзии. Толстяк один в нее влюбился». «А ты»? «А я — нет. Я за артисткой ухаживал. Представляешь, с утра на пляже и играет на саксофоне. К ней столько народу сбегалось...» «Ну и что?» «Да ничего. Муж там отдыхал при ней. Полковник. Он все бегал по песку, чтобы похудеть. Многих сагитировал». «А потом что?» «Ни­чего. Прекрасно отдохнул».

Теперь представьте себе, что ваш сослуживец — искусствовед, специа­лист по древней византийской лите­ратуре, что обличьем и мягкостью он напоминает замечательного актера Николая Гринько. Еще представьте, что в руки этому человеку дали ки­нокамеру и он при помощи сцена­риста Георгия Гулиа, режиссеров Александра Кузнецова и Оскара Никича этот свой рассказ старательно переносит на пленку.

Вы увидите, как он приехал и по­знакомился с девушкой из сельсове­та, как она взяла его паспорт и вер­нула после прописки, как стала ис­кать с ним встречи, волновалась, что он не пришел на вечер памяти Бло­ка, даже слегла с температурой... Еще вы увидите, как копают колодец, распространяют лотерейные би­леты, как самоотверженный влюблен­ный, немолодой толстяк, вдохновен­но, но безрезультатно учит стихи... И еще вы увидите, и еще, и еще... в том же самом незамысловатом зарисовочном духе.

А потом что? «Ниче­го. Прекрасно отдохнул».

Признаюсь, я не поверил, когда увидел титр «конец» в фильме «У самого Черного моря». Решил, что, наверное, после программы «Время» передадут вто­рую серию. Уж больно обидно — си­деть, терпеть, ждать: вот, мол, что-то будет, и так ничего не получить в результате.

То есть как не получить?— спра­шиваю я себя. Есть прекрасная ре­жиссура (дебютантов смело можно поздравить), тонкая и лиричная, вся на полутонах и нюансах. Есть очень хорошие актеры… И сня­лись хорошо, точно, экономно, как бы в стиле миниатюры. Есть, нако­нец, сцены представления Шиллера на абхазском языке — интересно и самобытно.

Так чего же тебе еще надо?

Морали. Того самого, что отлича­ет искусство от курортных впечатле­ний, чем басня разнится от случая. Смысла — в любом его качестве, в любом виде,— как лозунг, как тезис, как поэтическое ощущение и наст­роение. Ну нельзя же в самом деле несколько пусть даже поэтических зарисовок — решительно «ниочемных» — простодушно плюсовать друг к другу, надеясь, что в результате у них сам собой появится становой хребет. Из сотни кроликов не сде­лать лошадь. Неужели это такое уж откровение?..» (Виктор Демин. Ну, а что дальше? // Советский экран. 1975. № 18. С. 7).
«У самого Черного моря» (СССР, 1975): «А потом что?» «Ни­чего. Прекрасно отдохнул».  	У самого Черного моря. СССР, 1975. Режиссеры: Александр Кузнецов, Оскар Никич. Сценарист Георгий Гулиа.
2 минуты
132 читали