Найти тему

Оскароносный документальный фильм «Американская фабрика» (2019) от Netflix.


Почему надо смотреть эту документалку?
Во-первых, сегодня она очень актуальна для российского бизнеса. Ведь в текущих условиях поворота на Восток и дружбы с китайским соседом мы жаждем видеть у себя больше товаров и предприятий из Китая. Однако Китай не похож на нас, какими бы азиопами мы не были.

Во-вторых, режиссерам удалось очень явно показать разницу в культурах Запада и Востока, и как на практике она отражается на попытках интеграции бизнеса.

Также фильм отлично показал, почему Китай обогнал многие страны и что там стало залогом успеха развития промпроизводства. Примерив на себя эту модель, можно задаться вопросом, а подходит ли она нам, готовы ли мы к ней. А кроме того понять, на каком уровне находятся наши бизнес-процессы (кто-то, возможно, здесь даже прослезится).

Ну, и конечно, здесь много других интересных моментов, важных как для HR, так и для руководителей бизнеса. Один американский руководитель признался, что эту почти 2-часовую ленту он смотрел 4 часа с перерывами на запись своих размышлений. А потом как бешеный обсуждал все с коллегами и друзьями.

Ну, и небольшой спойлер для затравочки😉

Фильм основан на реальных событиях после кризиса 2008г., когда GM была вынуждена закрыть один из своих заводов в штате Огайо. Однако завод этот был крупнейшим работодателем в городе, что вызвало острые экономические проблемы в регионе. В 2015г китайский миллиардер вознамерился открыть на этом заводе производство автомобильных стекол и приобрел производственную площадку. Так началось преобразование производства по китайским стандартам. В фильме показан процесс переоборудования, найма местных рабочих и переобучения их на рабочем месте. И все бы ничего, но новый собственник решил разбавить рабочую силу китайцами (аж несколько сотен его сограждан прибыли на завод). И вот тут начинается самое интересное…
1 минута