Найти тему
60,2 тыс подписчиков

Анна Карина.


«Кажется, кто-то просто провел углем по этой выжженной солнцем белой стене, отчеркнув двенадцать женских силуэтов, застывших в ожидании и страхе. Двенадцать черных фигур, очередная партия «живого товара» для солдатских домов терпимости... И только одна из них, словно не понимая, что происходит, что произойдет, вся лучится радостью, любопытством, озорством, тараща галочьи свои глаза на солдат, на грузовики, на все, что окружает ее.
Она останется такой до конца, сохранившей доброту, веселье, живость. И здесь, в обстоятельствах бесчеловечных, эта греческая девчонка просто не хочет, не умеет принимать всерьез жестокость, равнодушие, скотство — все это для нее не существует. И даже в финале, когда тяжело раненную Единицу хладнокровно и равнодушно пристрелит сопровождающий транспорт итальянский офицер, этот танцующий огонек во взгляде погаснет только в мгновение смерти.

Единицу в фильме «Они шли за солдатами», поставленном итальянским режиссером Валерио Дзурлини, сыграла французская актриса Анна Карина.

Это была непривычная роль — до встречи с Дзурлини Карина была ведущей актрисой французской «новой волны», и зритель привык к ней в ролях циничных, раскованных и несчастных парижанок. Так что, судя по всему, знакомство наше с Кариной началось ролью нетипичной. Да и в самом деле, откуда было взяться в предыдущих работах актрисы той цельности, естественности, душевной чистоте, которая так и лучилась в глазах Единицы, если, только приземлившись в Париже, семнадцатилетняя копенгагенская танцовщица, певица и манекенщица (настоящее имя Анны — Ханне-Карин Байер), что называется, с порога новой жизни окунулась в мир модных фотографов, портных, журналистов, режиссеров.

Отныне почти на восемь лет она стала одним из самых активных участников «упряжки» журнала «Кайе дю синема», выступившего против «кинематографа папы», призвавшего выйти с камерой на натуру, отказаться от штампов коммерческого производства...

Анна Карина как нельзя лучше соответствовала представлениям этих начинающих режиссеров — неотличимая в послеполуденной парижской толпе, среднестатистическая женщина с улицы, в то же время укрупнившая в своем облике, в своем характере все типичные черточки парижанки, ее импульсивность и насмешливость, беспричинное веселье и столь же беспричинную тоску, постоянную готовность к переменам, то неустойчивое нравственное равновесие, в котором балансировали героини фильмов «Жить своей жизнью» и «Маленький солдат», «Женщина есть женщина» и «Альфавилль», «Безумный Пьеро» и «Сделано в США»…

Эта женщина могла быть доброй, могла — злой, могла — нравственной, а могла — порочной. Все зависело от мгновения, от случайного стечения обстоятельств, а обстоятельства эти были почти всегда неблагоприятны, а порой и просто враждебны.

На гребне «новой волны» Анна Карина стала одной из самых популярных актрис Франции. Однако шли годы, режиссеры, с которыми она начинала, возвращались к нормальному производству, учитель и муж Анны Жан-Люк Годар все более уходил в анархический, левацкий кинематограф, и где-то — кто знает, не после ли «Они шли за солдатами»? — пути актрисы и режиссера разошлись.

И пусть она по инерции еще продолжала отыгрывать какие-то черты биографии своей героини, но уже в фильме «Монахиня», поставленном Жаком Риветтом, — истории крестного пути мученицы, жертвы фанатизма и лицемерия, и следа не найти прежней привычно веселой пассивности, нравственного релятивизма.

Отныне Анна Карина сама выбирает себе режиссеров, отныне ее постоянная тема — женской чистоты, доверчивости и озорства, подавленного и задавленного трагическими обстоятельствами,— мало-помалу приобретает иной, невиданный прежде оттенок.

Недавно мы снова встретились с Анной Кариной на экране — в итальянском фильме «Хлеб и шоколад». Наверно, роль Елены тоже нетипична для Анны Карины. Но, может быть, именно в этих «нетипичных» ролях мы увидели подлинную Анну Карину, не приспосабливающуюся к требованиям продюсеров, моды, поветрий. Анну Карину, которая остается сама собой» (Анна Карина: Оставаться собой // Советский экран. 1975. № 13. С. 16-17).
Анна Карина.  «Кажется, кто-то просто провел углем по этой выжженной солнцем белой стене, отчеркнув двенадцать женских силуэтов, застывших в ожидании и страхе.
3 минуты