80 подписчиков
⚡️ Студенты Московского Политеха построили электрический квадроцикл
За основу проекта взяли серийную бензиновую модель Guepard производителя Stels, который сам предложил столичному вузу перевести технику на альтернативную силовую установку.
«Это событие — пример успешного сотрудничества университета и компании. Примерно два года назад к нам обратились представители компании и предложили электрифицировать квадроцикл. Перед вузом ставили задачу полностью уйти от двигателя внутреннего сгорания. Преимущества разработки известны — бесшумность, экологичность, удобство конструкции и другие», — отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.
Работы провела команда из 25 человек, 80% из которых — студенты разных факультетов московского университета. Дизайн, ходовую часть и каркас квадроцикла не тронули, зато установили на него электродвигатель отдачей 13,6 л.с. в обычном и 27,2 л.с. в пиковом режимах с питанием от батареи ёмкостью 7,2 кВт·ч. Любопытно, что масса модели почти не изменилась по сравнению с донором и по-прежнему составляет порядка полутонны.
Запас хода при этом не анонсирован — вероятно, его предстоит определить на испытаниях, куда теперь и отправится аккумуляторный Guepard. А вот динамические показатели уже известны: квадроцикл способен разгоняться до 65 км/ч.
Важным преимуществом новинки над китайскими аналогами создатели считают полноприводную трансмиссию с применением оригинальных компонентов, изготовленных методом 3D-печати из лёгких материалов. Электрифицированный Stels имеет понижающую передачу и полностью адаптирован к движению по серьёзному бездорожью.
1 минута
30 марта 2023