Найти тему
1952 подписчика

Две белые лошадки: найдите отличия.

Одинаковые лошадки на картинах Ильи Репина и Василия Поленова привлекли мое внимание на выставке «Отличники» в Музее русского импрессионизма. В 1871 году оба живописца окончили с отличием Академию художеств и были награждены поездками за границу, чтобы совершенствоваться там в искусстве. Летом 1874 года оба оказались в Нормандии, на Алебастровом берегу, в Вёле. Среди прочих сюжетов, оба запечатлели одну и ту же лошадку. Но каждый запечатлел по-своему.
Лошадь Репина скептически-недоуменно смотрит на нас (вернее, на художника). Солнце вовсю палит, судя по тени и пронзительной белизне красок, а резкий ветер вспенивает волны. Живость природы контрастирует с тяжелым трудом лошади. Даже название картины указывает именно на труд: «Лошадь для сбора камней в Вёле». Репин уважает труд и сочувствует угнетенным, он уже нарисовал «Бурлаков на Волге». А лошадей он любит и понимает с детства, его отец занимался объездкой и продажей лошадей (об этом я узнала из аудиокниги «Далекое близкое» с воспоминаниями художника).
Лошадь Поленова – в шорах, стоит в безветренном дворе, плохо различима на фоне белой стены. Тихо и солнечно там, как в «Московском дворике», который Поленов нарисует через несколько лет. Называется картина ласково-умилительно «Белая лошадка».
Думаю, вы поймете без подписей к фотографиям, где Репин, а где Поленов.
1 минута
175 читали