13,4 тыс подписчиков
Давайте сегодня поговорим о средствах и способах связи. Вот вы какие предпочитаете?
Я в этом вопросе ужасно старомодна — в 90% случаев я предпочитаю обыкновенные телефонные звонки. Люблю говорить по телефону на ходу, во время пеших прогулок. Люблю вышивать и одновременно говорить по телефону, включив громкую связь. Или за рулём, когда одна в машине (разумеется, тоже на громкой связи!). Иной раз могу даже лечь в ванну и разговаривать оттуда — конечно, положив мобильник на безопасное расстояние и снова включив громкую связь. Вообще громкая связь — великая вещь; разумеется, при условии, что никому из окружающих она не мешает.
И меня, признаюсь, здорово корёжит от «новой этики», которая велит сперва написать человеку в мессенджер и спросить, можно ли ему позвонить, — и уж только потом звонить. Да, понимаю, что иногда это уместно (например, если знаешь, что человек может сидеть на совещании), но иногда и избыточно. По-моему, функцию вежливости вполне выполняет фраза «Вам (тебе) удобно сейчас говорить?». Если неудобно, человек так и скажет, а твоё сообщение, жест вежливости, может еще и не сразу увидеть. Не у всех же мобильник к руке приклеен!
Километровые переписки не очень люблю. Всё прозаично: клавиатура — мой рабочий инструмент, а у моих пальцев ограниченный ресурс. Я лучше этот ресурс потрачу на что-то полезное (текст на заказ напишу или вот на комментарии в канале поотвечаю), а не на переписку с подругой Машей. Подруге Маше я с радостью позвоню и прощебечу с ней хоть час.
Аудиосообщения я приемлю только в одном случае: если подразумевается длинный монолог, печатать который было бы очень долго (см. предыдущий пункт), а созвониться по какой-то причине нет возможности. Мы с коллегами, например, нередко передаем друг другу задания аудиосообщениями: мол, смотри, нужен репортаж из магазина косметики, спроси там насчёт азиатских аналогов, что подорожало в июле, да, кстати, босс просил... ну и так далее. Это проще, чем расписывать все нюансы, и не требует от человека немедленно включиться в диалог. Прослушает, когда сможет. Однако это скорее исключения. Чаще всего в быту аудиосообщения меня раздражают: если, например, администратор парикмахерской присылает пятисекундное аудио с сообщением «Алёна работает во вторник с 15 до 20». Наушники не всегда у меня в ушах, а всем окружающим график работы Алёны вряд ли интересен.:)
Вот что я ненавижу лютой ненавистью, так это видеозвонки. Чертовски раздражает!.. Признаюсь, если мне пытаются позвонить по видео, я обычно вероломно отключаю камеру, говорю «Извини, видео неудобно» и спокойно продолжаю беседу по-человечески. Главное — мне смысл этого акта неясен. Я могу понять, например, когда посредством видеозвонка бабушке показывают живущих за 1000 км внуков, которых она год не видела! Это оправданно и разумно. Но когда по видео звонят друзья, которые виделись неделю назад?.. Зачем?
Разумеется, всё это касается лишь личного общения. У меня, поскольку я журналист, ежедневно случается еще и куча рабочего общения — и звонков, и переписок, — и там уж правила обычно устанавливаю не я. Хочется спикеру видеозвонок — значит, будет видеозвонок...
2 минуты
21 июля 2023
366 читали