307 подписчиков
Как сделать сторителлинг в подкастах цепляющим?
Почти все, кто продает что-то в интернете — когда-то услышали слово «сторителлинг» и поняли его по-своему. Кто-то продолжил в стиле «я проснулся, я поел». Другие же — начали устраивать манипуляции и эмоциональные качели: сегодня у меня хорошие подписчики, завтра я вас всех накажу.
И то и другое я считаю неэкологичным и пресным. Однажды я почувствовала то же самое в подкастах. Подкасты, которые я делала, получались просто набором предложений, фактов, а не историей.
Тогда я начала покупать книги по сценарному мастерству, курсы по сторителлингу и так далее. Больше всего мне запомнился курс гениального Алекса Блумберга о сторителлинге. После него я поняла, чего не хватало тогда моим историям: эмоций и правильно выстроенной драматургии.
Ты можешь бесконечно много рассказывать, как ты пошёл куда-то и что-то сделал. Но людей это зацепит только, если ты вспомнишь, что ты ЧУВСТВОВАЛ, как ты это ПЕРЕЖИВАЛ, сколько сил потратил ДО. Никто не знает твое «до» и поэтому не сопереживает твоим успехам «после». Никто тебя не знает.
Но люди — существа эмоциональные: мы плачем над фильмами, сопереживаем героям сериалов и книг. Чтобы стать таким героем, рассказывайте о себе. Подробно, с говорящими деталями.
Нельзя рассказать шутку, не придумав панчлайн. Поэтому в любой шутке, как и в любой истории, есть конфликт и переломный момент, когда что-то пошло не так.
Так выстраивается цикл СТОРИТЕЛЛИНГА, про который вы слышали, но редко применяете.
Когда я начала рассказывать истории в блоге так, охваты в эти дни поднимались в 2 раза. Подкасты хотели слушать еще и еще: «ну что там в следующей серии с главной героиней случилось?»
Это знание изменило мой подход к созданию подкастов и обучению. А вы знаете как правильно рассказывать истории?
1 минута
29 марта 2023
157 читали