12,2 тыс подписчиков
Услуга по созданию продающего резюме: быть или не быть?
Некоторые мои коллеги – карьерные консультанты не делают резюме за клиентов. Проанализировать их варианты, дать рекомендации и проверить того, что получается – это пожалуйста, но руками работает сам человек. Допускаю, что кому-то просто не хватает знаний по всем компетенциям, которые есть на рынке труда. Но всё же, если говорить о профессионалах, основная причина - не эта.
Признаться, я и сама неоднократно подумывала о том, чтобы отказаться от данной услуги, оставив себе только роль наставника, потому как очень трудоёмкое и неблагодарное это дело. Если не штамповать резюме по готовым шаблонам, а относиться к нему вдумчиво, стараться выжать из опыта человека максимум и представить его в наиболее выгодном свете, то за время работы над ним можно провести несколько консультаций, стоимость которых в итоге будет в 3-5 раз выше. А удовлетворения больше.
Что греха таить - клиенты нередко, обращаясь за услугой к специалисту, снимают с себя ответственность за работу над документом. Притормаживают, цедят из себя ответы на вопросы или вообще саботируют некоторые из них, как будто консультанту это нужно больше, чем им самим. В общем, ни уму, ни сердцу, впору и правда отказаться.
Но на примере последних нескольких кейсов заметила такую штуку. Многим людям, если не большинству, нужен этот взгляд на них со стороны, потому что сами они выйти из роли соискателя и взглянуть на себя газами работодателя не могут. В итоге:
- Пишут в резюме то, что важно им самим, а не в тех компаниях и на тех должностях, куда они претендуют
- Давят весом, т.е. подсвечивают в резюме те задачи и достижения, которые для данного работодателя могут быть чрезмерными, избыточными, и рискуют нарваться на диагноз «overqualified»
- Мельчат, закапываются в детали, которые кажутся им значимыми, и в результате: а) показывают, что их уровень ниже, чем занимаемые и запрашиваемая позиции, б) страдает вся логика документа.
Мы не можем сказать ничего, что не характеризовало бы нас с той или другой стороны. В т.ч. и письменно. Порой не нужно проводить карьерную консультацию, чтобы понять про клиента всё - достаточно сделать ему резюме. В процессе работы над ним всплывают и его тайные желания (к примеру, работать кем-то другим, а не тем, что он декларирует), и проблемные отношения с бывшими работодателями, и его комплексы и слабые места, которые он пытается замаскировать громкими статусами и достижениями. Это нормально – у всех у нас есть свои чуланы и уязвимости. Но чтобы они не стали очевидны потенциальным нанимателям, лучше нивелировать их с помощью карьерного консультанта.
Так что, пока от услуги создания резюме отказываться не буду, поскольку вижу в ней полезность для клиента. Ну, а я уж как-нибудь переживу те негативные моменты, которые могут возникать в процессе работы;)
2 минуты
29 марта 2023
201 читали