18 тыс подписчиков
[Ships]
У каждого корабля свое предназначение, свои задачи, свои возможности. Под эти характеристики и планируется его внутреннее расположение помещений, их функционал. И чем более уважаемая фирма-строитель тем больше надежды, что всё будет продумано и "грамотно" исполнено.
У этого корабля, построенного на английской верфи "Виккерс" в Барроу-ин-Фернесс были прекрасные помещения для экипажа. Как вспоминают очевидцы (в частности капитан Л.Селиверстов): "... замечательная красивая просторная кают-компания, отделанная японцами под светлый орех с ... словно тисненными, орнаментами и бронзовыми инкрустациями на переборках, рядом курительный салон, пианино; менее обширная, но тоже отлично отделанная, уютная столовая, салон команды у передней переборки надстройки с огромными застекленными книжными шкафами, еще с одним пианино и кинобудкой; великолепный коридор командного состава, устланный ковровой дорожкой, начищенные уборщиками до золотистого блеска бронзовые дверные ручки, кожухи трубопроводов, симметрично проложенные по обеим сторонам коридоров; полированные поручни с металлическими накладками на переходах по трапам".
Действительно красиво, как бы сейчас сказали, "дорохо-бохато", ))
А ведь это было советское судно, предназначенное для плавания во льдах
Догадались? Да, действительно, это был тот самый "франт" - ледорез "Ф.Литке" (когда то ледовая яхта канадского генерал-губернатора "Эрл Грей").
Правда, советский экипаж жаловался на тесные четырехместные каюты рядового состава, но все таки, подумайте - каюты для рядового состава!
И еще британские судостроители не совсем хорошо продумали хозяйственно-бытовые помещения. Например, по воспоминаниям Селиверстова, на 18-20 командиров имелась ОДНА ванная. Для рядового состава ванн не было - по рангу не положено, видимо. Зато была баня - казалось бы, русскому человеку лучше и не надо. Но видимо, британцы как то не так представляли баню на таком корабле, или считали, что этот ледорез будут использовать несколько иначе.
Представьте - огромное пустое помещение на нижней палубе со стальными переборками и подволоком, холодная цементная палуба. По углам - краны с холодной водой и четыре шланга с паром, плюс несколько грубых скамеек и два десятка помятых тазиков.
Вообщем, это вам не сауна на подводном атомном ракетоносце, )).
Как вспоминает капитан: "... когда после ходовой вахты в эту баню вваливаются более 20 человек, особенно чумазых кочегаров, механиков, машинистов, матросов .... Баня сразу становится похожа на помещение "психованного лазарета" для буйнопомешанных". Но по словам Л.Селиверстова: "Привыкнешь, так и в аду хорошо"., ))
Главное было весело и можно было помыться.
Хотя претензия остается - "вы чего это "просвященные мореплаватели" не подумали о команде?" С другой стороны - кто мог предположить такую судьбу для канадской яхты.
2 минуты
29 марта 2023
748 читали