61,1 тыс подписчиков
Мирей Дарк: «хорошенькая женщина, элегантная, грациозная и интеллигентная»:
«Мирей Дарк стала работать манекенщицей, вскоре получила несколько эпизодических ролей на телевидении, а потом и в кино. Режиссеры использовали лишь ее модную пластику, грацию, элегантность, пока за внешностью не разглядели нечто более существенное — тип современной молодой француженки, женщины из толпы, который в отличие от модного тогда типа Брижит Бардо не надо было «насаждать»: он был и без того достаточно распространен в жизни.
Поэтому Мирей Дарк лишена ореола, преимуществ и недостатков актерского «мифа» — у нее нечего перенимать. Она обычная хорошенькая женщина, элегантная, грациозная и интеллигентная. Как образец обыкновенной хорошенькой француженки она спокойна, умна, самостоятельна, знает себе цену и знает, что ей надо от жизни, при этом умеет избежать рациональной, скучной деловитости и быть предельно естественной в своих чувствах, поведении, в движении, тоне.
В этом смысле показательны все три роли, в которых советские зрители увидели актрису.
...И в «Шантаже», где она играет подругу оклеветанной к шантажируемой Сильви Пейран. Из всего окружения Сильви лишь Ольга, не останавливаясь ни перед чем, не испугавшись угроз и отлучения от круга влиятельных знакомых, делает все, чтобы опровергнуть, мазалось бы, неопровержимый факт и доказать невиновность, незапятнанность своей подруги.
...И а «Высоком блондине», где актриса создала забавную пародию на шпионку-вамп. Ее героиню Кристину используют в борьбе как последний козырь: она должна соблазнить высокого блондина и выведать у него секреты, которых, правда, у него нет. Но прелестная обольстительница, влюбившись в свою жертву, путает планы хитроумного руководителя.
...И я весьма второсортной криминальной драме «Жил-был полицейский» мнимая жена неудачливого детектива, казалось бы, личность чисто служебная, незаметно поворачивает ситуацию по-своему.
В сущности, Мирей Дарк из фильма а фильм, вне зависимости от его жанра и художественного уровня, играет вариации одного образа. Всегда одинаковая внешне, с одной и той же короткой стрижкой и неизменной челкой, мягкая, традиционно женственная, она подчеркивает постоянство своей героини. И пусть ее трудно поставить в один ряд с такими обладающими богатым даром перевоплощения актрисами, как Жанна Моро и Анни Жирардо, она сумела добиться успеха не менее важного — найти свое, не похожее на других место в кино Франции…» (Левашова Ю. Мирей Дарк // Советский экран. 1975. 5: 18-19).
2 минуты
29 марта 2023