59,8 тыс подписчиков
Гуго Мерле «Сумасшедшая из Этрета», 1871 год
На этой картине художник изобразил молодую женщину, сидящую на караю колодца. Взгляд у красавицы довольно странный. На первый взгляд кажется, что в руках она держит ребёнка, но, приглядевшись, можно увидеть, что это обычное полено, на которое надет чепчик.
Полено бережно закутано в одеяльце, а горожанка обнимает его, словно младенца. С этой женщиной явно что-то не так — в глазах её чувствуется «безуминка». Кажется, что она готова наброситься на любого, кто попробует отобрать у неё «ребёнка».
Эту сумасшедшую Мерле увидел на улицах маленького французского городка Этрета, где он любил бродить в поисках живописных видов.
Местные жители рассказали художнику, что эта несчастная потеряла своего новорождённого ребёнка по причине голода. Она, как одна из многих женщин того времени, родила без мужа, из-за чего была отвергнута обществом. Ей нечем было заработать на жизнь, чтобы прокормить себя и младенца. Малыш не пережил уличной жизни, а его мать теперь скитается по улицам, нося на руках бревно.
Картина «Сумасшедшая из Этрета» написано очень реалистично. Художнику удалось не только тщательно изобразить все детали, но и наполнить полотно эмоциональной чувствительностью. В образе этой женщины есть некие отсылки к образу мадонны с младенцем.
К сожалению, судьба сумасшедшей из Этрета уже определена. Вряд ли эта женщина когда-либо придёт в себя. Возможно, её поместят в больницу для умалишённых, а может она обретёт покой на улицах города пронзительно холодной зимней ночью.
1 минута
29 марта 2023
21,3 тыс читали