3620 подписчиков
Про внимание к лояльным сотрудникам.
[Мысли от кэпа))]
Кому уделяет внимание руководитель?
- Новичкам. Потому что они мало что знают, ошибаются, задают много вопросов, их надо учить, за ручку водить и пр. И даже если это делает не сам руководитель, а наставник из опытных сотрудников - нет-нет, да и приходится поглядывать.
- Не слишком лояльным (и нелояльным) сотрудникам. Потому что у них чаще всего то понос, то золотуха. То забыл, то сделал спустя рукава, то бурчит, то сопротивляется, то слухи запускает, то короной потолок царапает, а то просто из курилок и кофе не вытащишь.
А как же те, кто знает и умеет? То есть опытные и лояльные?
А они сами по себе!
Что с ними возиться - они вопросов не задают, сами всё знают и/или находят, выкручиваются из сложных ситуаций, берут на себя сложные/кривые/маловероятные проекты, да ещё и делают это всё с полным пониманием, погружением (24/7), ради организации и руководителя, которых они ценят и уважают.
И вдруг, в какой-то момент, эти самые реально несущие на себе большую часть загрузки и дающие большую часть результата (не болтающие об этом во всеуслышание, как "корононосители"!) сотрудники, обнаруживают, что как будто бы на них всем плевать. Руководитель то с новичками тетёшкается, то перед саботажниками с бубнами пляшет.
И - начинают постепенно из лояльных превращаться в нелояльных, пополняя ряды всем недовольных ворчунов.
А руководитель-то и не в курсе! Он-то по инерции ещё долгое время может думать, что вот Иванов мой лучший сотрудник, всё знает, всё умеет, мечтает взять пару десятков новых проектов... и потом с изумлением обнаруживает, что Иванов-то уже не тот!
И обнаруживает часто слишком поздно, когда быстрые реанимационные мероприятия не дают результата((
Вывод: обязательно уделяйте внимание своим лучшим, мотивированным сотрудникам.
Говорите с ними, спрашивайте, как у них дела, выслушивайте, обязательно следите за их загрузкой (в том числе снижая её, если она уже зашкаливает) и за крупными событиями, происходящими в их жизни (если конечно они вас туда допускают).
Иногда просто возможность вместе сходить пообедать и полчаса поболтать в спокойной обстановке может сработать на профилактику демотивации лучше, чем все умные мотивационные меры из учебников.
Что думаете? Предлагаю обсудить.
Может, помните себя таким сотрудником, который горел работой, и на которого совсем перестали обращать внимания (ну, кроме ситуаций, когда надо было навалить ещё работы, за которую никто не берётся).
Может, как руководитель, обнаруживали "внезапную" (очень даже запную!) демотивацию сотрудника, в котором были уверены.
[А я буду сегодня вот такая светящаяся)]
2 минуты
29 марта 2023
157 читали