Найти тему
50,1 тыс подписчиков

На фотографии ниже - истребитель с ракетным двигателем Ла-162.

История появления Ла-152 связана с послевоенным периодом СССР. Тогда конструкторы долгое время не могли решить проблему отсутствия турбореактивных двигателей большой тяги, в связи с чем возникла потребность в поиске альтернативных вариантов.
Уже в 1946 году ОКБ-301 под руководством Лавочкина, а также ОКБ-155 под руководством Микояна предприняли попытку создания истребителя, оснащенного жидкостным ракетным двигателем.
Лавочкин разработал проект под обозначением "162", который представлял собой ракетный перехватчик с двухкамерным ракетным двигателем РД-2М-3В тягой 1450 кгс. Будущий самолёт должен был получить прямое крыло и крестообразное хвостовое оперение. Разбег машины осуществлялся на сбрасываемой колёсной тележке, а посадка происходила с помощью выпускаемой из фюзеляжа лыжи и хвостового колеса.
Ла-162 должны были оснастить шестью НАР ТРС-82, расположенных внизу носовой части фюзеляжа в реактивных орудия ОРО-82. В проектировании истребителя принимали участие немецкие специалисты.
В ходе проведения расчетов было установлено, что при стартовом весе 5000 кг его максимальная скорость на высоте 5000 метров достигнет 1100 км/ч, а время подъёма на эту высоту составит 2,5 минуты, потолок — 18000 метров.
При работе ракетного двигателя на режиме минимальной тяги продолжительность полёта на высоте 3000 метров ожидалась не менее 20 минут.
На дальнейшую судьбу проекта в значительной степени повлияло появление в СССР английских двигателей фирмы Rolls-Royce, которые позволили разрабатывать истребители, оснащенные турбореактивными двигателями. Работы по проекту Ла-162 были прекращены, был построен лишь один макет.
На фотографии ниже - истребитель с ракетным двигателем Ла-162. История появления Ла-152 связана с послевоенным периодом СССР.
1 минута
8324 читали