Найти тему
30,7 тыс подписчиков

Мир Конана - варвара. Арнольд Киммерийский и Конан - варвар Роберта Говарда. Сравнение образов


Около недели назад опубликовал на канале пост о фильме "Конан - варвар" (1982). В нем были даны общие сведения о кино: история франшизы о Конане - варваре, общие сведения о создании фильма и каркасе сюжета. В продолжении поговорим о соответствии киношного Конана и образа варвара из Первоначальной серии Роберта Говарда.
Думаю, что не открою чего-то нового если скажу, что экранизации почти всегда носят более "попсовый" характер. Достаточно вспомнить кинотрилогию П. Джексона "Властелин Колец". Джексон и Ко трепетно относились к творчеству Профессора. При всей сложности их задачи, им в целом удалось не испортить знаменитую толкиновскую эпопею. Тем не менее, кино должно охватывать как можно большую аудиторию. Потому, к примеру, джексоновский эльф (Леголас) смотрится как звезда шоубиза (при всем уважении к труду Орландо Блума). Это стандартно для кинофантастики.
Отвечает данному правилу и фильм "Конан - варвар" 1982 года, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Кстати, данное кино приставляет собой достаточно суровое зрелище. В свое время, оно подверглось критике за жесткость. Так что брутальности и суровости в нем не меньше, чем в литературных первоисточниках Р. Говарда. Да и А. Шварценеггер в самом расцвете сил выглядит на экране внушительно. Другое дело, что сценаристы все равно развернули сюжет в сторону, понятную современным (на тот момент) зрителям. Конан из фильма попадает в плен к подручным колдуна Тулса Думы, которые напали на селение киммерийца. Многие годы он проводит в неволе, где обучается гладиаторскому искусству. Ну а потом начинаются его приключения в компании прекрасной амазонки Валерии и гирканца Субатая. В конечном итоге, Конан мстит за своих родителей и повергает колдуна Тулса Думу. История остросюжетна и как положено голливудскому кино, содержит толику мелодраматизма.
Однако, создатель варвара - киммерийца и Хайбориского мира Говард вовсе не пытался угодить вкусам своих читателей. Вернее, конечно он создавал новеллы о Конане - варваре остросюжетными, как и положено для такой литературы. Но суть характера его героя была чисто авторской. Конан попал в плен к северным соседям пиктов - ванам. Те, в свою очередь, продают его в Гиперборею - северное цивилизованное королевство хайборийцев. Юный киммериец бежит из неволи, но не возвращается в пустоши и долины Киммерии, а пускается в путешествие по всему известному миру. Карьера Конана в этих странствиях длинною в жизнь складывается довольно удачно: от воришки в мегаполисе того мира - Аренжуне, до короля самого могущественного хайборийского государства - Аквилонии. Конан в этих странствиях совмещал две ипостаси: оторванного от корней авантюриста и киммерийца, сохранившего свою варварскую натуру. У книжного Конана имелся и своеобразный кодекс чести, правда разительно отличающийся от принятых в современное время норм морали. Он мог помочь очередной красавице, попавшей в беду или покрошить мечом еще одного злобного колдуна. Но в общем, мелодраматические мотивы им не двигали. Он был варвар. Это и пытался показаться Роберт Говард во всех своих произведениям о Конане Киммерийском. Варварская натура главного героя Саги неизменна даже после обретения трона аквилонских королей. Сам Конан к тому времени сильно изменился. Он реально воспринял теперь заботу о королевстве и его подданых, как долг и обязанность. Но... Тем не менее, киммериец остается варваром и его отличия от "цивилизованного" человека по-прежнему огромны и непреодолимы. Вот, собственно, основные отличия смысла фильма начала восьмидесятых и говардовской фэнтези.
Друзья, хочется еще порассуждать об эстетике и антураже фильма. Как это: рогатые шлемы, голый торс, огромный меч, меховые унты и набедренная повязка. Почерпнут такой образ из творчества художника Фрэнка Фразетты. Он становится общепринятым. Конан обязательно должен быть таким: Шварценеггер в рогатом шлеме. Пожалуй, можно расширить обзор фильма и постом про эту его сторону, ведь объем данного поста подходит к своему пределу. Так что, продолжение следует.
Мир Конана - варвара. Арнольд Киммерийский и Конан - варвар Роберта Говарда. Сравнение образов  Около недели назад опубликовал на канале пост о фильме "Конан - варвар" (1982).
3 минуты
962 читали