95 подписчиков
техники изготовления.
Как правило, крышкам портов всегда прида-
вали четырехугольную форму. Их собирали из двух слоев досок, скрепленных между собой гвоздями. Доски одного слоя располагались перпендикулярно ватерлинии, тогда как доски другого параллельно палубе. Таким образом, в центре корабля крышки были квадратной формы, а в носовой и кормовой частях они
имели ромбовидные очертания. Внешний слой досок соответствовал изгибу борта и по толщине был равен доскам обшивки; внутренний же слой, меньшей толщины, по размерам соответствовал раме порта.
Для изготовления крышки также требовались гвозди (соединявшие два слоя досок), петли (они крепились к борту более крупными гвоздями) и рым-болты с кольцами, к которым привязывались тросы, позволявшие открывать крышки или фиксировать их в закрытом
положении. Кроме того, на судне использовались отливы, располагавшиеся над крышками и служившие для отвода воды от портов. Отливы имели разную форму, а в реальности она была куда более изящной (например, концы петель могли быть выполнены в форме лилии, раздваиваться, и так далее).
Около минуты
28 марта 2023