Найти тему
59,6 тыс подписчиков

Франко Неро:


«Фильм «Убийство Маттеотти», поставленный режиссером Флорестано Ванчини… Страстный, благородный образ Маттеотти, погибшего, когда ему не было и сорока лет, создает Франко Неро, ныне один из самых значительных и серьезных актеров итальянского экрана.
Популярность этого молодого актера намного обогнала его официальное признание. Еще несколько лет назад, когда Неро уже был любимцем публики, его имени нельзя было найти в самых дотошных кинословарях. А сейчас ему посвящают обширные статьи, помещают списки фильмов с его участием, причем фильмография эта, оказывается, не только насчитывает около 40 фильмов, но и удивительно разнообразна.
Путь Франко Неро к успеху не был прямым. Открыл этого актера с простым, мужественным лицом режиссер Карло Лидзани, доверивший ему в 1964 году небольшую роль в фильме «Целестина». В том же году Неро снялся в боевике американского режиссера Хастона «Библия», воплотив смиренного и кроткого Авеля.
Молодой и красивый актер был замечен: его начинают приглашать сниматься в одном фильме эа другим. Но, увы, в фильмах далеко не значительных — коммерческое кино искало итальянский эквивалент супермена из американских фильмов.
И следует целая серия итальянских приключенческих лент: Неро снимается в фильмах о жутких пришельцах из космоса, создает образы бестрепетных ковбоев и шерифов в доморощенных итальянских вестернах. Созданный им персонаж Джанго имел такой успех у нетребовательного зрителя, что вызвал массу подражаний.
Но герои Неро в подобных лентах при внешней своей привлекательности отличались холодной жестокостью, неся на себе отпечаток худших черт «вестерна-спагетти».
Единственный, пожалуй, светлый проблеск в бесчеловечных лентах тех лет — участие а гуманном, реалистическом фильме «Я ее хорошо знал», знакомом советскому зрителю.
В 1967 году Неро приглашают в Голливуд сниматься в музыкальном фильме по мотивам эпоса о рыцарях короля Артура «Камелот». Там он знакомится с англичанкой Ванессой Редгрейв, исполнявшей в этом фильме главную женскую роль.
Затем она приезжает в Италию, и они вместе снимаются в фильме Элио Петри «Тихий деревенский уголок». События личной жизни популярных среди молодежи актеров становятся достоянием печати — вокруг Неро и Редгрейв начинает работать рекламная машина — все перипетии их романтической любви не сходят со страниц иллюстрированных журналов.
Реклама рекламой, но, нет сомнения, что сотрудничество с большой актрисой Ванессой Редгрейв, представительницей целой актерской династии, оказало на молодого Неро благотворное влияние: для самой Ванессы это был период творческого взлета, совпавшего с участием в фильме Антониони «Блоу ап» («Крупным планом»), а также активной деятельностью а защиту мира, против расовой дискриминации.
Наконец и к Франко приходят серьезные роли, в которых могло проявиться изначальное стремление актера к созданию благородных характеров.
Происходит его первая встреча с режиссером Дамиано Дамиани, у которого Неро снимается в знакомом советскому зрителю фильме «Сова появляется днем» — в роли честного и решительного капитана карабинеров Беллоди, борющегося против засилья мафии.
К этому времени Неро уже один из самых «приглашаемых» итальянских актеров. В фильме испанского режиссера Луиса Бунюэля «Тристана» он создает романтический образ молодого художника Орасио, не принимающего фальшь и лицемерие буржуазного уклада жизни. Нелегко было Неро вписаться в слаженный ансамбль таких постоянно снимающихся у Бунюэля опытных актеров, как Катрин Денёв и Фернандо Рэй. Затем он снимается в Югославии, в фильме Велько Булаича «Битва на Неретве». «Этот фильм,— говорил Неро,— обогатил меня драгоценным опытом... Интересная роль полюбилась мне потому, что я играл итальянца, который представляет в фильме антифашистов своей страны и гибнет в битве за спасение раненых».
Итак, модной кинозвезды из Франко Неро не вышло. Хотя к тому были все предпосылки — и услужливая реклама, и поклонение женской половины зрительного зала (...). (Богемский Г. Франко Неро: от «звезды» – к борцу // Советский экран. 1974. 2: 14-15). Окончание статьи здесь: dzen.ru/...39e
Франко Неро:  «Фильм «Убийство Маттеотти», поставленный режиссером Флорестано Ванчини… Страстный, благородный образ Маттеотти, погибшего, когда ему не было и сорока лет, создает Франко Неро, ныне один
3 минуты
108 читали